Как выйти из запоя самостоятельно без врачей и капельниц


Самостоятельный выход из запоя. Личный опыт

По-настоящему, что такое запой, знают только алкоголики. Вообще-то, как правило, на его длительности не очень отражаются внешние факторы. Есть деньги – нет ли. Можно пить дальше, или это грозит неприятностями.
Сокращенная видеоверсия публикации для тех, у кого читать не получается:
 



Существуют ли серьезные проблемы с организмом, или пока терпимо. Кажется, что сидит кто-то внутри, и пока он не напьется, в покое не оставит. Редко это бывает меньше недели. Обычно 7-10 дней.
 
Близкие начинают тянуть знакомую мяутину: «знал ведь, что так будет, зачем начинал», «что, ты не знал, что этим кончится», и т. д. Но дело в том, что алкоголик, наверное никогда не думает так: «Эх, что-то давно в запое не бывал, сейчас как дам недели на две».
 
Всегда понимаешь, что это риск, но надеешься, что удастся держать все под контролем. И главное, иногда ведь удается выпить без продолжения. Это конечно подкупает. «Ну вот, а вы говорили! Могу ведь.» Да ничего ты не можешь. Просто, сейчас повезло. В следующий раз будет штопор.
 

Листал сайты в интернете на тему запоев. 90% или из пустого в порожнее, или просто глупые, порой просто вредные советы, или реклама: «приходите – поможем». Оно и понятно, тот кто пишет статьи в интернете, вряд ли алкоголик. Да и пишут-то единицы, большинство тупо передирают.
 
Это врачи, с регалиями и без них, психотерапевты, психологи, просто умники и т. д. У них теория, у алкоголика практика. А когда теория сталкивается с практикой, первая почти всегда проигрывает. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
 
Наверное, очень важным условием можно назвать обстановку. Одна неуместная, грубая фраза жены, например, может все испортить. Хорошо остаться одному. Отключить телефон и дверной звонок.
 
Если деваться некуда, и самоизоляция недостижима, постарайтесь убедить домочадцев, что вы на правильном пути, больше так не будете, знаете, что делаете, и вам не надо мешать некоторое время.
 
Сделать это нужно заранее, пока хмель шумит в голове. Уверенности в себе больше, слова легче находятся. Все конфликты нужно постараться по возможности замять и уладить. Но лучше все-таки быть одному. Еще лучше с близким человеком. Совсем хорошо – с ОЧЕНЬ БЛИЗКИМ. Когда что –то типа медового месяца. Тогда правда и на водку можно плюнуть.
 
Но все-таки главное, это дозировка. У меня в запое уходило примерно 800-900 грамм водки в сутки. Если больше, это уже аут. Утром – просто конец света. Значит на выход мне надо максимум пол-литра. Больше просто нельзя.
 
Еще один момент. Обязательно нужно взять рюмку на 30-35 гр. Обязательно. Нельзя пить из стакана, или фужера, и тем более из горлышка. Объяснение простое. В стакане 30 гр. водки – это мало. Это так – на дне. В рюмке те же 30 гр. – это ПОЛНАЯ рюмка. Та невидимая сущность, которая все время подводит вас под монастырь, в этом случае обманывается вами. Просто психологический момент.
 
К нашей глубокой печали, это, пожалуй, единственно, где мы можем ее обмануть. Почти всегда она нас держит за жабры. А то, что люди чрезмерно пьют не по своей воле, в 2010 году я понял окончательно. Об этом написал.
 
Итак, алкоголя вы получаете достаточно для реального смягчения симптомов, и сущность тоже думает, что получила достаточно. Звучит неправдоподобно, я понимаю. Но происходит все именно так, как будто человеком внаглую кто-то манипулирует.
 
Слабому полу нужно обратить внимание. Вам дозу нужно уменьшить до 20 грамм. Мужские дозы для вас, это, как написала одна читательница в комментарии, продолжение банкета. Конечно, есть женщины, выпивающие по литру алкоголя в день, в пересчете на водку.
 
Я применял вот такую незамысловатую схему:
 


Сначала рюмку. Потом минут через 10 еще рюмку. Пить лучше медленней. Нужно постараться сделать вид, что выпиваете больше, чем на самом деле. Разведение водки, что бы было больше, обычно ни к чему хорошему не приводит. Результат скорее обратный.
 
Дальше я смотрел на часы. Отмерял час. Каждый час – рюмка. Через два-три часа возвращаешься к жизни. Хреново, но уже терпимо. Только не надо идти на поводу у мысли, которая обязательно появится: «Вот я сейчас выпью две рюмки, а потом через два часа». Это стопроцентный обман. Прошел час – награда.
 
Обращаю ваше внимание вот на что. Каждую стопку чем-нибудь обязательно нужно закусывать, это имеет большое значение для самочувствия. Я проверял специально. Разница ощутимая. Например, заесть помидором с кусочком хлеба, половинкой яблока, виноградом, неплохо немного нежирного бульона с хлебом, небольшой бутерброд.
 
Совсем немного чего-нибудь, но станет лучше, и главное, не так будет хотеться поскорее повторить. Только не нужно наедаться, лучше от этого не становится. Что-бы не плодить иллюзий, скажу, что шанс съехать в новую пьянку весьма велик. Тут, как говорится, 50х50. Хотя если все соблюдать, то 70/30.
 
Что вы получите, если не сдадитесь:
 
Во-первых, день проходит несравнимо легче.

Во-вторых, он засчитывается в те проклятые три дня, которые практически всегда уходят на выход из запоя.

В-третьих, вы сможете заснуть. Именно заснуть, а не вырубиться, или того хуже, всю ночь рассматривать какие-то дурацкие видения.

В-четвертых, утро следующего дня не сравнить с утром второго дня выхода на сухую. На душе почти штиль.
 
А если еще выпить пару таблеток фенибута, то можно почувствовать себя вообще воскресшим. Подробнее о фенибуте здесь.
 
Повторяю, пить только рюмками для водки 30-35 гр. Не наливайте в большие емкости. Не рассчитаете. Разница всего в десять грамм, и за день выпьете лишний стакан. Получите потерянный день.
 
Но, получается так выйти из запоя не всегда, и иногда не с первого раза. Запой, как и любая другая вещь, имеет свои фазы, и чем ближе к завершению, тем легче остановиться. Тормозить легче, или сразу, после первого пьяного дня, или когда уже и пить-то ни сил, ни желания нет.
 
На самом пике запоя пробовать применение малых доз почти бесполезно. Единственное, это если кто-то из близких сможет хладнокровно, невзирая на ваши просьбы, угрозы и двухэтажный мат, выделять вам рюмку ровно через час.
 
Как-то я увлекся таким выходом, и около недели пил рюмку раз в полтора – два часа. На день хватало бутылки 0,37. В какой-то день я почувствовал, что пить больше никакого желания нет. Состояние было абсолютно нормальным. Да и всю неделю пил, и жил обычной жизнью. Но все равно, могу с уверенностью утверждать, что это обман, и на эту удочку ловиться не стоит.
 
Думаю, так получилось потому, что я уже фактически напился, запой уже кончился сам по себе. Если бы начал так пить со свежими силами, то все равно, думаю, был бы очень большой риск заплыть за буйки.
 
Нам, алкоголикам, будто кидается приманка. Смотри, мол ты можешь и сам. Не надо тебе совсем пить бросать. Надо. Надо бросать. Надо хотя бы на несколько лет. Хотя бы на год. Что бы вспомнить нормальную трезвую жизнь. Что бы твои близкие, соседи, просто знакомые опять были рады тебя видеть, а не шарахались, как от чумы.
 
Пару слов о еде. В процессе выхода вообще нельзя есть ничего тяжелого, в частности жареного и жирного, белков тоже поменьше. А как назло, начинает хотеться того, что нельзя. Печень правильно работать в этом состоянии не может. Она и так в панике.
 
А без ее участия все эти продукты – просто яд. Сытные, калорийные продукты становятся отравой. Лучше сыворотка, фрукты, кислое молоко, томатный сок, или можно томатную пасту развести водой.
 
Раз уж о слабительном эффекте, то надо сказать, что клизма тоже может дать ощутимое облегчение. Просто чувствуешь, как в голове проясняется. Советуют многие активированный уголь и абсорбенты на основе кремния, в частности – энтеросгель и «белый уголь». На себе эффекта не заметил никакого.
 
Но вреда не будет точно. Белый уголь и энтеросгель имеют одну и ту же кремниевую основу, раз в десять эффективней при том же количестве, чем черный уголь, которого нужно вообще по инструкции съесть несколько упаковок, чтобы получить желаемый эффект.
 
Но, и конечно, не так уж редко у нашего брата бывает и так, что душа с телом расстается, но ни водки, ни денег, лосьон в позапрошлый запой ушел. Короче, кранты. Тогда единственно, что остается, это использовать три вещи. Вода, можно подсолить, или подкислить. Нечем, значит просто вода. Ведро.
 
И два пальца. Пить воду и рвать. Рвать и снова пить воду. Очень не помешает выпить пол-ложки соды. Во всяком случае эта процедура не даст умереть, даже если дело хуже некуда. Это реально может спасти от смерти. А в таком состоянии она за полшага.
 
Еще один проверенный мною способ выхода из штопора связан с применением димедрола. Хотя с ним не всегда получается удачно выйти. Да и продается этот препарат только по рецепту.  Советую просмотреть еще вот эту запись: Как  еще облегчить выход из запоя
 
После публикации этой статьи появилось много комментариев к ней и писем на почту. С благодарностями, отзывами и вопросами. Поэтому к этой статье я написал дополнения и уточнения: Почему работает метод выхода из запоя с помощью малых доз?
 

Измененный способ самостоятельного выхода из запоя

Читательница, подписавшаяся Kari, поделилась способом, которым она вытаскивает своего мужа, когда тот заплывает за буйки.
 
Мне кажется, что стоит его добавить в эту статью. Значит, ее метод немного отличается от моего. Разница в том, что она дает рюмку за рюмкой своему супругу, начиная с разрыва в 15 минут. Каждый раз разрыв на пять минут увеличивается.
 
То есть:

Сначала — 1 рюмка

Через 15 минут – вторая

Через 20 минут после второй – третья

Через 25 минут после третьей – четвертая…

Ну, и так далее. По тридцать грамм, в этом случае, будет много. Так выйти вряд ли удастся. Назвать точную дозу Кэри не смогла, но у нас с вами есть два пути, чтобы обойтись без перебора. Нужно, или снизить дозу до 20 грамм, меньше, но чаще. Или оставить 30 грамм, но интервал между приемами увеличивать каждый раз не на пять минут, а на десять.

Сначала – первая

Через десять минут – вторая

Через двадцать мин после второй – третья

Через полчаса после третьей – четвертая
 
Когда подойдете к часу, скорее всего, идти в режиме 30 грамм в час уже будет не сложно. При желании, можно увеличивать время и дальше. 01:10, 01:20, 01:30. Но, я уже много раз говорил, что, как правило, тридцать грамм в час, это доза, которую алкоголикам можно пить без печальных последствий. Хоть неделю, и обойтись без запоя. И закусывайте, закусывайте каждый прием.
 
Чем закусывать? В идеале, ананасами… Почему? Потому что их можно есть даже тогда, когда вообще ничего в глотку не лезет. Они вкусные, вот почему. Хотя, некоторые их не любят. Закусывайте, или запивайте соком с мякотью, домашним томатом, капустным рассолом, разведенной томатной пастой, кефиром.
 
Ешьте, ложку тертой моркови, творога, хоть ломтик чего-то, сыра, яблока, груши, помидора. Имеет значение. Большое значение. Не наедайтесь, просто закусывайте. Хотя с фруктами можно не стесняться. Есть сколько угодно. Без закуски только первые одну-две стопки можно оставить, в крайнем случае.
 
Есть еще один вариант выхода.
 
То же самое, но уже по максимально упрощенной схеме. Понятно, что после заплыва найти чем отмерить 30 грамм, это почти за гранью возможного.
 
Так вот, поступаем следующим образом. Чтобы свести вероятность перебора к минимуму, пьем по столовой ложке через полчаса. Сначала можно две-три, и через первые полчаса, две-три, дальше переходите все же на одну.
 
В глубокой столовой ложке грамм 15, если помельче, то 10. То есть, то, что нам нужно. Лучше попробовать перемерить. Отсчитать 20, лучше 30 ложек воды в поллитровую банку. Сразу станет понятно, что у вас за ложка. Мелкими 10 мл ложками можно пить через каждые 20 минут. Это тоже, как вариант.
 
Кое у кого может вызвать улыбку то, что в ложку налить водку еще труднее, чем в стакан. Но, речь не идет о тех моментах, когда руки ходуном ходят. А во-вторых, ложкой лучше набирать из стакана, или чашки, а не наливать. Набрали, чашку прикрыли листом бумаги.
 
Женщинам, которые пьют женскими дозами, естественно немножко меньше. Но ведь, не все женщины пьют меньше мужчин. Если у женщины уходит в каждый день запоя по 07-08 водки, то ей нужны эти же 30 грамм. Если не больше 0.5, тогда 20 вместо 30. Арифметика простая. И еще, не отчаивайтесь. Если вы читаете эти строки, значит пока живы. А это самое главное.
 
Когда-то, мне пришло в голову так выходить, взял бутылку стал ее тянуть, строго — один дринк в час. И был через четыре-пять часов в шоке, насколько стало легче. Просто ожил. Так что, здесь, приведены мои личные советы.
 
Но, не всегда получается. Иногда нужен подготовительный день, в который просто нужно пить так, чтобы мозги не отключались, не уносило. Не пейте сразу по 100-150 грамм. Пусть чаще, но только теми же унциями, по 30-35 грамм. Тогда лучше можно контролировать свое состояние.
 
Когда не выходит пить строго по дринку в час, после подготовительного дня шансы намного увеличиваются. Этот один день даст вам то, что утром не будет слишком плохо. Каждый ведь из нас знает, бывает, просыпаешься и конец света, а другим утром, все же, чувствуешь, что скорее жив чем мертв. Вот на второй день должно получиться спокойно пить по 30 гр. в час.
 
Будем благодарны, если в комментариях поделитесь тем, с какими дозами и временем, вам удалось вернуть себя миру, а мир себе.


Один комментарий на“Как выйти из запоя самостоятельно без врачей и капельниц
  1. AlexIl:

    @bagi, да не только служители церкви, много еще кто. Конечно и безусловно есть там и люди глубоко порядочные и верующие искренне. Но червивое яблочко весь урожай портит. Как то так в Пятикнижии написано, и инструкция приложена, червивое искоренять безжалостно, вместе с тем что рядом, могло испортиться от червивого. Пока что на РПЦ и Ватикан грустно смотреть, патриарх и папа римский на лимузинах и с часиками за тысячи долларов, а прихожане нищенствуют и выживают, а с них за каждый пук деньги и пожертвования просят. Мусульмане в ту же степь, дворцы и нищета, да много кто соблазнился, слаб человек. Потому и отошел я в сторонку от всего этого дива дивного. Изредка заглядываю вопрос спросить, жертвую им тут же как намекали хоть и скромненько, ну и имею свое мнение. Писание для всех писалось, храмовники после разрушения Храма не имеют прерогативы истины в последней инстанции. Знают они многое, всю жизнь изучают, но выводы ихние не обязательно во всем верны. То же правило о нагрудной пластине Первосвященника, золоте и каменьях. Оно глубокий смысл имеет, золото имеет характеристики каких никакой другой металл не имеет, камни только определенные нужны, заходил только Первосвященник в святая святых, а там характеристики металлов значение имеют очень большое. А что дубы сделали? Просто перекатали не вдумываясь в смысл а почему так а не иначе. Ну и про то что в Израиле очень хотят построить Храм… Я очень хочу красивую, добрую, богатую и безотказную любящую меня…тещу. Вот так же и современный Израиль и Храм. Знают что построив Храм в современном состоянии страны, ОН мгновенно их разметает и закинет за орбиту Плутона размышлять о прекрасном. Вот и не строят.

  2. Алик:

    Иван, но ты же знаешь людей. Я допустим, люблю, когда цена на товаре написана, чтобы не гадать, сколько стоит. Повторяю, фиксированные цены, это только с позволения архиерея. Никак не канон всей церкви. Поинтересуйся, благо у тебя есть у кого. 🙂

    Масокс, хватит бред нести. Распиши примерную схему, на что строятся храмы, если не на пожертвования. А ещё, в писании сказано что мы десятину должны церкви отдавать…. А ты и процента не даёшь а возмущаешься будто она у тебя все забирает. Вообще не пойму мотив твоего недовольства. Потребовал бы лучше водку бесплатную у Путина.. 🙂

    Баги, скажите, а где вам бесплатно что то дают? Хлеб в магазине? Лекарства в аптеке? Может коммуналка бесплатная? Приведите пример? Где церкви деньги на жизнь брать? 🙂

    AlexIl, как закидывание будет происходить? По одиночке, или всех вместе? Они будут все в какой-то капсуле, или разбросаны без скафандров по трансплутоновым орбитам. Хотелось бы поподробней? Очень интересно.. 🙂

    • AlexIl:

      @Алик, ну Алик вот вам все и сразу опиши покажи и дай попробовать.)) Для примера: две тысячи лет назад, путешествие из Назарета в Иерусалим занимало дни. Путешествие из Иерусалима в Рим не меньше месяца, для простых смертных и было связано с многочисленными опасностями в пути. Как сегодня полет в космос. Тем не менее, прогневавшись на народ свой ОН раскидал всех по всей планете за исторически очень короткий промежуток времени. Все оказались в изгнании за меньше чем сто лет и за тысячи километров от Иерусалима. По тем временам и технике, межзвёздный перелет.

      • Алик:

        Ты плохо читал Ветхий Завет. Бог там пообещал, что до конца мира не будет никаких глобальных катастроф. И как напоминание своего обета поставил на небе радугу. Так что все раскидывания, это детский сад.

        • AlexIl:

          @Алик, глобальная катастрофа то тут при чем Алик? И не сказано там так, обещал что не будет потопа, так точнее.))

  3. macosx:

    Алик, в Москве столько их строится и реставрируется, что у тебя не осталось бы сомнений, что явно никаких пожертвований не хватит.
    Вот далеко ходить не буду, вот РБК пыталось разобраться _https://www.rbc.ru/investigation/society/24/02/2016/56c84fd49a7947ecbff1473d
    естественно нам простым смертным никто никакой точной информации не даст.
    Алик, ну уж совсем наивно полагать, что РПЦ живет на пожертвования )))
    У меня всё не забирают, но налогов я плачу очень прилично и соответсвенно желаю, чтобы они использовались на действительно нужные вещи как минимум.

    @ Илон Маск обещает уже в следующем году начать выпускать компьютерный чип под названием Neuralink, который будет вживляться непосредственно в мозг и через небольшое передающее устройство, закрепленное за ухом, посылать телепатические команды компьютерам.

    @ В Тульской области прошел крестный ход на воде

    • Алик:

      macosx, ты видно моего вопроса не понял. 🙂 Я спросил, на что строятся храмы, на какие средства? Непонятен вопрос? Если ты утверждаешь, что не на пожертвования, значит точно знаешь, на какие средства. Вот я и прошу тебя удовлетворить мое любопытство. Где берутся деньги на строительство храмов? Из денег налогоплательщиков? 🙂

      И уж совсем непонятно, при чем тут Илон Маск с крестным ходом… 🙂

      • macosx:

        @Алик, ну где же я тебе возьму такую информацию о распределении бюджетных средств, я живу в такой стране где чего прогонят по зомбоящику тому и верь 😛
        Тем более огромное кол-во средств до самого бюджета так и не доходят.
        Можно продолжать конечно свято верить, что РПЦ живёт на пожертвования, сами покупают земли и т.д.
        Пустой это разговор, каждый носит свои розовые очки.
        А Илон Маск тут при том, что уже 21 век и нужно заниматься реальными вещами, а не надеяться, что Бог спасёт Россию. Пожары тушить, а не проводить «Крестный ход МЧС в Сибири против лесных пожаров». У меня ощущение, что над нами просто уже стебуться.

        • macosx:

          @macosx, про «Крестный ход МЧС в Сибири против лесных пожаров» стёб конечно, но не без почвенный.

        • AlexIl:

          @macosx, согласен что государство активно поддерживает церковь. Но ведь и хорошего церковь много делает. Патриарх на лимузине это конечно смешно, но есть там и очень хорошие настоящие верующие. В общем, как всегда ясно то что ничего не ясно.)))

        • macosx:

          @AlexIl, а я и писал, что есть исключения. Конечно много кто топит за идею.
          Я к тому, что некоторые топят за бабло, а лапшу на уши людям вешают, что топят за идею.

        • Алик:

          Так ты просто не понимаешь работы церкви, в чем смысл ее существования, а я распинаюсь… 🙂

        • Алик:

          Вот интересно, почему атеисты так упорно тянут нормальных людей в болото материализма. 🙂 Их же никто не тащит в церковь за руку и не смеется над их невежеством. откуда такая воинствующая ничем не аргументированная позиция. ничего сам не понимаю, но знаю, что это ерунда! 🙂

          Третий раз спрашиваю, Какие доходы у церкви кроме пожертвований? На что строятся храмы7 Если нет ответа, то перестань болтать чепуху. У тебя ведь даже предположений нет никаких, не то что фактов. Говоришь, а о чем и сам не знаешь. 🙂

        • macosx:

          @Алик, ну не заморачивался ты, верь в пожертвования.
          Расценки церкви я думаю тебе не составит проблем узнать на разные их услуги.
          А значит они занимаются коммерческой деятельностью и получают от нее доход. Ну и инфы в инете навалом. _https://versia.ru/platnye-uslugi-v-pravoslavnyx-xramax
          По ссылке на РБК тоже расклад кое какой указан по выделению средств.
          И если, что я не атеист.

        • Алик:

          macosx, если инфы навалом, почему ты мне не можешь ответить нормально? Инфы навалом, а ты ничего понять не можешь, как так? Откуда деньги? Инфы-то полно? 🙂

          Восьмой раз говорю, все что платят в церкви, считается пожертвованием. Не хочешь не плати.

      • AlexIl:

        @Алик, в Писании в части Пятикнижия есть запрет на взымание денег за веру. Та часть где Моисей водит евреев по пустыне и учит законам, один из этих законов(дал народу бесплатно и передавать бесплатно). Можно добровольно давать кто сколько может и хочет, не отказывать Коэнам и Левитам в их нуждах(служителям Храма), но нельзя даже намекать на пожертвования тем кто в статусе служитель Храма. Десятина тоже имеет свои четкие правила, не ко всем применима, а некоторым даже запрещено ее давать. Извините Алик, но Иисус нигде не отменяет Пятикнижие, он и не мог этого сделать при всем желании, не его степь и не его паства. Проще говоря, Новый Завет это комментарии с разъяснениями как приложение к Пятикнижию, там не все всем было понятно уже тогда. Но мы же талантливы, даже такое подробное приложение умудряемся читать как угодно, но только не как написано. Ибо тогда исполнять надо будет, не врать, не соблазнять жен, не солить соседу. А некоторые без этого в слезы ударяться и жизнь померкнет для них. Вот и читаем кто во что горазд. И Алик, с чего ж вы взяли что я через силу и жалея жертвовал, это нечестный ход с вашей стороны. Я перестал жертвовать и все. Когда прихожу, плачу за ответ на вопрос. Да и стараюсь не спрашивать, после намеков на пожертвования меня это отдалило от служителей. Мог, давал. Если не даю, есть причина. Чего намекать дай денег, результат обратный у очень многих. И нет, я не высказал служителю, не поймет и будет оправдываться. Я не первый я не последний.

        • Алик:

          А про десятину священнику что там сказано?! 🙂 И причина не «не давать» должна быть, а давать. А если ее нет, то лучше не давать вообще. Давать, чтобы кичиться этим бесполезно, если не вредно.

        • AlexIl:

          @Алик, а сказано там кто может дать дает, а кому в тягость запрещено давать. А священнику запрещено даже намекать о дай. Дали хорошо, не дали и ладно. Ну, к Новому Завету отправлю и вас сир, Иисус фарисеи и лавки, фрагмент думаю вам известен. Если хотите к Пятикнижию, то Моисей и евреи в пустыне, получение Торы. Дважды, в обеих заветах написано, никакого бабла в Храме. А все туда же. Это кстати название имеет. Золотой Телец.

  4. macosx:

    Патриарх на лимузине это нормально, прикинь сколько бабла стоят услуги самого Патриарха. Тачилу, домину там кому освятить. Венчание замутить. Ребёнка особо приближённых крестить и т.д.

    • AlexIl:

      @macosx, ох я это даже представить не могу, но честно и может наивно надеюсь что делает он это за бесплатно. Ну должно же быть хоть что то святое там. Не все ж одно бабло.

      • macosx:

        @AlexIl, ты прав, для многих бесплатно. Во власти в основном бартер процветает, денег как правило с друг друга они не берут. Услуга за услугу так сказать.

        • Алик:

          Бартер чего на что? Отпевание тещи на ондулин для крыши? 🙂

    • Roza:

      @macosx, у Патриарха более глобальные задачи, и он более других понимает что бабло с собой не заберёшь и им не откупишь грехи. Он монах, и он думает о своей церкви… у него своя степень свободы

    • Алик:

      А чего ты сам в семинарию-то не пошел. Тогда бы не ты завистью захлебывался, глядя на патриарха, а другие. глядя на тебя. 🙂

      • macosx:

        @Алик, предпочёл другой род деятельности. Да и нет у меня завести, не люблю просто когда людям лапшу на уши вешают, а они это наивно хавают. Ну ладно это их дело.

        • Алик:

          Лапшу на уши вешают нам ученые. и в гораздо больших количествах. Так что про лапшу не нужно. 🙂 Если ты ничего не понимаешь, это еще не значит что тебя пытаются обмануть.

        • macosx:

          @Алик, чего я не понимаю? В оказании разного рода услуг и получения за это вознаграждения я вроде как понимаю. Услуга оказана, деньги получены.

        • Алик:

          Это так выглядит. На самом деле услуга бесплатная, а деньги ты жертвуешь. Не пойму, чего тебя так жаба давит. Назови мне похоронное бюро которое бесплатно хоронит?

  5. bagi:

    Алик, больно и очень грустно от того, что церковь сама от себя и отталкивает, особенно молодежь. Именно отталкивает своей жаждой наживы.

    • macosx:

      @bagi, не грусти, рано или поздно этот разводняк должен накрыться медным тазом, мир не стоит на месте.

      • Roza:

        @macosx, ну армагеддон уже начался с начала 2000х, не понимаю Вашей радости по этому поводу 😈

    • Roza:

      @bagi, у нас в РФ молодых людей много в храмах, и мне смешно читать о Вашей боли о подорожании свечей в храме. Я всю жизнь с детства ходу в разные приходы и в них все равны, никто меня туда не тянул и пожертвований не просил… Нет никакой статусности среди прихожан на литургии и во время таинств. Не о том думаете и не на то внимание обращаете.

    • Алик:

      Баги, вы видно сами в церкви вообще ни разу не были. Скажите честно. 🙂 Ну, просто такие глупости можно слышать только от человека. который, ну совсем ничего про церковь не знает. Да там что, вход платный? Какая жажда наживы? В чем она проявляется, эта жажда? Я уже спрашивал. скажите в каком магазине вам дают что-то бесплатно? Какой психолог, психотерапевт вас будет лечить бесплатно. Но неужели нельзя включить собственный разум, и подумать? 🙂

      Никогда не слышал, чтобы кто-то говорил, что не ходит в церковь, потому что там все очень дорого… 🙂 🙂

      • bagi:

        @Алик, Роза, я то как раз с детства там бывала постоянно. А вот перестала туда ходить не так уж и давно.

        • Roza:

          Баги, я не считаю денег на продукты, раньше бухло в запое, оплата врачей и лекарства, а вот в храме четко в уме считаю сколько готова потратит, потому что маловерна, тельце тленное жалко а вот душа бесплатно для моего бюджета должна лечится))
          Вот такая я гнида и сволочь, алкашка…

        • bagi:

          @Roza, я душу дома, перед иконой лечу. Мне посредники для разговора с Господом не нужны. Если иду в храм, то не на службу, а просто помолиться перед иконами.

        • bagi:

          Через общение с природой и животными душу еще лечу. Мысленно к Господу обращаюсь. Мне этого предостаточно.

        • AlexIl:

          @bagi, мне кажется вы ближе к пониманию смысла Писания чем очень и очень многие. Это дар свыше, не каждому дано.

        • garik:

          @Roza, ну ты уж себя крестишь. 😀 Все позади Роза, в твоем случае.

      • bagi:

        @Алик, а я слышала. Мой одноклассник отказался крестить своего сына после услышанной таксы за это дело.

        • Roza:

          bagi, пусть ждет акцию)) Или крестные могут скинуться, не думаю что цена неподъемная…

        • AlexIl:

          @Roza, дело не в том сколько, а в том что вообще платить надо не добровольно а принудительно. Как на базаре, хочешь арбуз плати деньгу. А ведь это не базар. Хотя думается мне что многие священники бы и рады не брать денег, да разнарядки начальства, откаты и т.д. и там присутствуют. Хотелось бы верить что я ошибаюсь. Отдельно возмущающимся что без денег священнику есть нечего будет. Так будет не десять церквей на квадратный километр, а одна. Но качество ее будет выше чем сто базаров под куполами. Вместо возмущений, вспомнили бы что ваши аргументы фарисеи приводили Иисусу почему лавки в Храме. Ну и чем от фарисеев отличаемся? Не знаю смеятся или плакать уже. Никак не ожидал такой дискуссии.

        • Ivann:

          @AlexIl, Давайте вот по простому. А почему платить не надо?
          Кто храм построит?
          Поставьте себя на место батюшки — он каждый день там исполняет душевные требы.
          Вы можете не есть годами?
          И, кстати, зачем вы на работе получаете зарплату — вы ж не на базаре, работайте просто так.

        • AlexIl:

          @Ivann, аргумент несовместим, ловкость рук называется. Потому и отвергнут. Батюшка не бюрократ, это стезя добровольная. Если денег не хватает вы пойдете просить пожертвования у соседей что бы построить новый дом, или продадите пару старых что бы отремонтировать имеющийся? Если бизнес не очень идет, вы наймете новых работников или сократите персонал? А может посмотрите что у вас со стратегией не так? Отправлю вас к Новому Завету, фрагмент Иисус и фарисеи у Храма, зарисовка — лавки торговцев. Аргументы те же.

        • Алик:

          Бред сивой кобылы…

        • Ivann:

          @AlexIl, Да ну)) Вас тоже никто на работу не звал, вы, скорее, сами ее искали — а раз добровольно, то зачем вам зарплата.
          И — «хлеб наш насущный даждъ нам..» — вы чего это платите в магазине.
          Но, главное — если не хватает денег для себя, я как то сам решу, а если не хватает для места, куда приходят многие, кому это важно — то да, попрошу, это не мне одному нужно, если нужно.

        • AlexIl:

          @Ivann, а разницу между попросить у всех и установить лавку в Храме чувствуете? Таксу за отправление религиозных обрядов? Правда признаю, это пошло от изобретательного прочтения законов еще во Втором Храме если не Первом. Так что православие не изобрело тут колесо. Есть строгий распорядок жертвоприношений кто чего и за что. Поздние служители Храма посчитали себя самыми умными и поставили цены и лавки «для удобства прихожан». Многие пророки приходили и указывали на это безумие. Иисус тоже на это указывал. В конце концов Вавилонское изгнание(ну там еще за другие вещи наполучали), и Римское разрушение и изгнание. Лавка и Храм вещи несовместимые. Писание гораздо глубже чем думают. Лавка в Храме превращает его в место поклонения золоту, то есть идолам. Первым это сказал Моисей на Синае. Идолопоклонство, Золотой Телец.

        • Алик:

          С ума сойти… В церкви нет лавок! Ааа, как об стенку горохом. Хоть говори, хоть не говори. Кто-то тебе основательно мозги промыл.. 🙂

        • AlexIl:

          @Ivann, к чести евреев должен сказать что частично научились. Не все но большинство. В синагоге за редчайшим исключением вам не продадут ничего, бесплатно дадут, но купить нет. Отправят в магазин который как правило находится в другом квартале города. Такса на услуги есть но если человек беден, сделают и за спасибо. Только и всего, несколько тысяч лет и пару изгнаний, но хоть что то выучили.))

        • Алик:

          Бред какой-то, за какие средства живёт синагога?

        • Ivann:

          @AlexIl, Я все же чуть по другому на это смотрю. Мало ли кто и что как делает — не Б-г же тебе свечи продает. Все такие же люди, кто лучше, кто как. И иду то я не свечи покупать, молиться я и дома могу. Некие Таинства — в церкви. И мне потом хорошо — и что мне напрягаться по этому поводу, что я купил свечи — за Причастие с меня денег не просили, но причастили.
          Я налогов хренову кучу плачу, не в разы, а на порядки больше, чем отдам в храме — и как мне относится к чиновникам на бюджете из моих денег на мерседесах? А они не помогают мне в моих душевных требах.
          Короче, гнилой это разговор, по сути.

        • AlexIl:

          @Ivann, я не о том платить им или не платить. Ну сколько та свечка стоит, не миллион же. Я только о том что не должны они лавки внутри держать, резко конфликтует с Писанием. Поставьте хоть десять лавок, за воротами. Даже евреи в синагогах не продают ничего, а уж такие торговцы, но и они остановились с этим. Ну и конечно не напрашиваться на пожертвования и уж тем более плату за обряд брать. На самом то деле, когда человек сам добровольно жертвует, он и больше даст и с радостью. А когда это такса как в магазине, то и воспринимается это как торговля. Отвращает такое от служб похлеще проповедей атеистов. Люди перестают ходить туда и изучают сами что могут, да и сомнения появляются, а верит ли служитель сам или это для него бизнес и способ жить не пыльно. В этих таксах и поборах минусов больше чем кажется. Согласен что разговор гнилой, так ему уж как тыщи лет, сгнил давно.))

        • Алик:

          Мне свечку удобней в храме взять чем под открытым небом на улице. Такое ощущение что тебе лишь бы к чему то привязаться. Где написано что нельзя свечки в церкви раздавать? Это не торговля, сколько ещё раз сказать? НЕ ТОРГОВЛЯ!!

        • Алик:

          Так я тоже не ожидал что ты вдруг такие глупости без основательные писать начнешь. Будто тебе это под гипнозом внушили..:)

        • Алик:

          Хороший папа, нечего сказать. Он что, безработный? Надеюсь сын подрастает, выскажет папе слова благодарности, за то что тот на крещение сына денег пожалел. Бедная семья..

        • AlexIl:

          @Алик, год эдак 2008 если не ошибаюсь, шедевр архитектуры Киев Андреевская церковь, как заходишь справа лавка, по другому не назвать. Год эдак 2017 кажется, уникальнейшее произведение зодчества Израиль церковь на озере(не помню названия но очень известная, та что в Капернауме), как заходишь слева лавка. Алик ты говоришь так будто я не был в церквях и только слухами пользуюсь. Я знаю что удобней взять свечку на месте, да и крестик и книгу там же купить. Нелогично получается как то, Иисус торговцев в Храме разгонял, а сами в церкви лавки ставят. Так евреи уже как от огня от лавок в синагогах шарахаются, предложите им замутить бизнес внутри, вас с обрыва сбросят. А мы тут спорим что есть лавка а что нет. Простейшее определение: есть товар(любой), он продается с выгодой, это лавка и это торговля. Все остальное удобные оправдания. Откуда евреи берут деньги на синагоги и т.д. вне святой земли община скидывается, но только те кто могут. Часто бизнесмены инкогнито жертвуют немалые суммы. В самом Израиле государство поддерживает, большинство законов страны основаны на Пятикнижии, но налога десятины нет, есть обычные налоги. В Германии есть десятина как налог но! есть немалое количество льгот и конфеток платящим этот налог, выходные по церковным праздникам льготы и т.д. Я не против поддержки веры, наоборот, это очень полезно для всех. Я против «креативности» в подходе к Писанию и делании денег на вере, это всегда заканчивалось золотым тельцом.

        • AlexIl:

          @Alik, история которую мне рассказали не связанные друг с другом люди, то есть верить можно. Есть фермер, человек религиозный и ведет хозяйство в строгом соответствии с Пятикнижием. В седьмой год дает земле отдохнуть, кур не режет и не продает и т.д. Вроде бы в убыток же работает. Так вот, фермеры вокруг него плачут и стонут, вот как так получается что у него и урожай в два раза больше и на шестой год перед седьмым кур вывозить не успевают на продажу, а у них у всех сколько ни пашут кот наплакал. Вот вам и Писание.

        • Алик:

          AlexIl, тебе еще раз пятнадцать подряд написать, что ЦЕРКОВЬ НЕ ТОРГУЕТ АКСЕССУАРАМИ! НЕ ТОР-ГУ-ЕТ! Вот если бы там можно было купить квашенной капусты или сто грамм водки, это была бы торговля. Достучусь я до тебя наконец? Вот горе с тобой. Вбил себе в голову ерунду и носишься с ней, как списанной торбой.. 🙂

        • bagi:

          @Алик, а может наоборот? Спасибо скажет, что за него нп решили? И сам придет к вере?

        • Алик:

          Неисповедимы пути Господни. Никто никогда до конца не знает, что для кого лучше. Но, когда не знаешь что делать, делай шаг вперед. 🙂

        • AlexIl:

          @Алик, гхм но Алик а разве набор крестиков не является аксессуарами? Ну или книги религиозные в красивых переплетах? Знаешь в чем парадокс? Евреи не принявшие Иисуса искоренили торговлю чем угодно в синагогах (ни свечек ни книг ни дырку от бублика внутри не продадут а в субботу и пожертвование не примут), а христиане свечи и разное в церкви продают. Не парадокс?

        • Алик:

          Парадокс в том. что я тебе десять раз уже написал, а до тебя не доходит. Не продают эти крестики!!! Когда ты уже поймешь, блин.! 🙂

        • AlexIl:

          @Алик, тебе надо сфоткать и прислать фотографию что бы ты поверил что РПЦ еще как продают. Крестики, колечки, книги. Могу видео записать что бы ты убедился что это церковь и именно православная. Или что то изменилось за пару лет а я не знаю?

        • Алик:

          Десятая попытка… Это не продажа, крестик ты берёшь бесплатно, а деньги жертвуешь. Тебе ничего не продают. Можно ведь так посмотреть при желании. 🙂

        • Roza:

          AlexIl, торговля в православных храмах и цены на требы была введена советскими руководящими органами с 1961 года. Так что это наследие, но меня и моих родных это не отвращает от церкви. Лично мне удобно купить и молитвенник, и свечи и иконы придя в храм.
          Цены на требы ( молебны) очень скромные, я с радостью их жертвую храму) Сейчас всё чаще вижу стоящие в храмах жертвенные ящики, бери свечей сколько хочешь, подавай записочки, а в ящик бросаешь столько денег сколько можешь. Не надо на это внимание обращать.

        • Алик:

          Поймал себя на мысли. Когда я бываю в нашей церкви, то сокрушаюсь, что мало людей, мало денег в церковь приносят. Сам дал бы больше, если бы было. Но люди, в основном, наоборот, думают, вот, церковь с людей последние штаны снять хочет. Я так понимаю, если тебе церковь не нужна, то чего тебя вообще волнует, что там и как происходит, А если ты в ней нуждаешься, то ты не будешь хотеть, чтобы она была нищей? А священники некоторые конечно ее дискредитируют. Но, в семье не без урода. Где набрать святых на все храмы.

  6. macosx:

    Алик, я не пойму, ты специально мои ответы не видишь?
    Перечень услуг я какой то скинул, думаю он значительно шире, мельком только пробежался. Ссылку на расследование РБК дал, там написано откуда деньги.
    Ты сам знаешь, что у церкви есть услуги, которые она оказывает и каждая услуга стоит денег и ты упорно продолжаешь спрашивать откуда у них деньги. Бизнес, пожертвования, бюджет (не на прямую я думаю), сдача в аренду каких либо объектов недвижимости (земель скорее всего). Про криминал молчу вообще.
    Я не понимаю чего ты от меня хочешь, бизнес плана по открытию прихода у меня нет )))

    • Алик:

      Да нечего не хочу. :)) Я думал. что ты знаешь иные источники дохода церквей, интересно стало. А ты тень на плетень наводишь. К чему тогда было начинать, не пойму. ну не знаешь, зачем говоришь?

      Ты сколько тысяч на капельницы потратил, и ни разу не спросил, не возмутился, почему с тебя за копеечные препараты столько дерут. 🙂 А батюшки тебе заснуть не дают. Енто скольки ж они денег на свечках имеють. 🙂

      • macosx:

        @Алик, какие иные? Обнал? Так как его доказать)))

        • Алик:

          Здрасьте, так как же ты можешь говорить, если у тебя никаких доказательств. Откуда же ты тогда это знаешь? Обнал, отмыв, бартер…. Это о чем и о ком?

        • macosx:

          @Алик, так я его и не предъявляю. Просто нала там не учтенного больше чем на рынке Белая дача или на Черкизоне который снесли. Закрадываются мыслишки зная наших)))

        • Алик:

          Вот я и говорю, зависть покоя не даёт. 🙂 А не можешь уточнить, где это там? Что за место такое? Есть у него географические координаты? Может мы о разных местах говорим…

  7. Ivann:

    Вот вы заспорили) Есть открытая инфа, на что у нас строятся храмы. Большая часть — на пожертвования, причем это не всегда от прихожан, а и от крупных компаний типа Лукойла и Норникеля. От государства — земля.

    • Ivann:

      И да — про пожертвования. Вот батюшка пару раз тебя исповедует, и причастит (откуда только они на всех вино и хлеб берут), потом пару раз прочитает твои записки, а потом все — ослабеет батюшка от голода и делать этого не сможет, откуда у него деньги.

      • Алик:

        А никто этого понимать и не собирается. У них есть деньги. Не знаю откуда, но есть. Очень много есть денег. Но не знаю откуда. Но есть… 🙂

        • Tico:

          @Алик, Московкая Епархия. Не не нвдо стричь под всех. Еще есть 14 Епархий.
          Я лично общался с Сербской. Все не так. Не мешайте Путина и Православие

        • bagi:

          @Tico, я вот не мешаю. В другом государстве живу, под РПЦ. И Путин как то не при чем.

    • Алик:

      Наконец-то. Вот что масокс имел ввиду. Они землю государственную сдают в аренду и покупают мерседесы. Как все просто… 🙂

      • Ivann:

        @Алик, Ну да, поставят на земле прихода пивной ресторанчик и бордельчик, все денежка)

        • Алик:

          Ну да, наркопритончик. Оружием приторговывают наверняка… А откуда еще Мерседесы. Нас на мякине не проведешь.. 🙂

        • macosx:

          @Алик, ну это уж слишком палевно. Думаю мерины как раз на пожертвования)))

        • macosx:

          @Ivann, не удивлюсь если такие случаи уже были. А в барделях ничего такого нет, мирская нужда, давно пора легализовать.

        • Ivann:

          @macosx, Вот чуть в сторону от темы обсуждения, я про бордели. Давно ходят байки, кто и как спал в борделях. Я один из тех, кто эти байки породил, потому что я проспал 8 часов в борделе «все включено» по цене 200 долларов час, без девушек, выпив там лишь сто грамм). Редко я ночевал в более дорогих отелях.

        • macosx:

          @Ivann, как у тебя так вышло?)

        • Ivann:

          Да как — трудно догадаться?) В хлам был, отрубился. Более того, я бы трезвый туда бы и не поехал.

        • macosx:

          @Ivann, ну так ты про сотку написал)))
          такие попадосы у меня тоже были, про деньги лучше даже не вспоминать)))

    • macosx:

      @Ivann, Да только одно, но. Эти мега компании постоянно побираются у бюджета. И некоторые из них гос. компании которые должны отчислять прибыль в бюджет. Ладно это уже другая тема, но я думаю Иван ты намек понял.

      • Ivann:

        @macosx, Тут не намек, а прямой посыл))
        Другое дело, я тут уже писал — душевные требы, если таковые есть, ничуть не менее важны, чем желание пойти в кабак. Только в кабаке вопросов по оплате не возникает, на бензоколонке тоже. Даже оплатить там какой турсбор или за проход к развалине — тоже нет. А проституки — как это они за секс деньги берут, не дело)

        • macosx:

          @Ivann, я не против платежей, просто не надо прикрывать обычную коммерческую деятельность благими намерениями и получать за счет этого налоговые преференции.

  8. AlexIl:

    Народ, вы чего? Я написал лишь про то что в Писании есть запрет на взымание денег за веру, все должно быть добровольно а РПЦ и Рим бизнес делают. Алик десятина дело сугубо добровольное, это рекомендация а не закон. Кому по силам тот дает, кому трудно запрещено. Служение либо с радостью и всем сердцем либо никак, вот откуда оно идет и почему. Если жрать нечего и храмовник догадывается о невеселом состоянии финансов, но все равно запевает песню о пожертвованиях, ты останешься высокого мнения о службе?

    • Алик:

      На вопрос сколько давать дан ответ, десятину. Этого мало? Это разве не фиксированная цена? Десятина во многих странах закон. Церковь государство содержит.

      • AlexIl:

        @Алик, десятина это упрощенно очень, но для большинства верно. Вообще то в Писании и налоговый кодекс есть очень подробный. Не всем десятину платить. Кому то меньше и не по желанию а меньше и никак иначе, кому то вообще не сметь и думать открывать кошелек, а кому то больше и в разы. Алик неужели вы думаете что ОН чего то не учел? Серьезно? Не смешите.

        • AlexIl:

          @Alik, поясню. Вдова и сироты не платят десятину ни при каких обстоятельствах. Царю полагается платить в два раза больше. И т.д.

        • Алик:

          Сам меня спросил, сам за меня ответил… Обалдеть.. 🙂 Речь шла о фиксированности. Это понятно?

  9. Tico:

    @macosx, Чушь. Вымвгают прям? Лично у Вас? Есть доказательства?
    Этот сайт не для этого. Пиши хрень в пикабу

  10. Evgeniy:

    А всё братцы. Похмельный монстр на этот раз разбит в пух и прах. Он меня сначала тряс, потом душил, потом всё вместе на протяжении трех дней. Ну и попробовал подойти ко мне с другой стороны так сказать, о своём конфузе я написал днём ранее.Теперь моя задача сделать, что бы он исчез на как можно больший срок. В общем выграно одно из многочисленных сражений, но не война(

    • Evgeniy:

      @Evgeniy, А, нет. Поторопился я. Не взять ничего на ночь было большой ошибкой. Как ложусь, начинаю задыхаться. Пытаюсь заснут, если не выйдет, пойду заваривать валерьянку.

      • Evgeniy:

        @Evgeniy, обманули меня бесы, только я расслабился, как пришла вторая волна. Как это всё надоело. Четвёртые сутки, я устал

        • Evgeniy:

          @Evgeniy, почему меня заново накрывать начало? Я вроде пью по 30-35гр. но по другой схеме, я выпиваю 100гр. но раз в три часа, доза остаётся той же. Мне просто так проще отмерять. Я покупаю стограмовку и выпиваю за раз. Но сейчас так поплохело, что пришлось выпить 150. (но правда 50 тут же вернулись обратно) Похоже поел. Но ничего тяжелого, малосольные огурцы и рассол, никакого уксуса там нет, специально смотрел. Вобщем теперь я выпил за день больше нормы и день потерян

        • macosx:

          @Evgeniy, так ты еще на водке, а пишешь выиграл. Даже после малых доз несомненно нужно пару дней сушки.

        • Ivann:

          @Evgeniy, Схема немножко не та — Алик же писал, почему по 30 в час. У тебя эти 100 в час не выводятся. Условно говоря, выпивая за день по 30-40 в час, ты выпьешь бутылку. Можно терпеть до вечера, а потом за раз засадить ее из горла. Разница есть?
          Вот так и со ста раз в три часа.

        • Алик:

          Вся суть в концентрации алкоголя в крови. Есть критическая доза, ее нельзя превышать. Способ-то выверен, не нужно его нарушать, пока не понимаешь принципа. Все важно. и закуска тоже, кстати.. А засандалил стакан, рукавом утерся, это никак не выход.

        • Алик:

          А ты с бесами думал договор заключить о ненападении. Ахахаха… Ну так на то они и бесы… 🙂

    • Wolody:

      @Evgeniy, почему решил что выиграно..тут думалось ,что если этот бес(лярва) меня,тебя или его убьёт,ей же хуже..значит есть с нас ,ещё чем поживиться

      • AlexIl:

        @Wolody, нет Володя, у лярвы другая задача. Задергать тебя, запинать, замучить и довести до того что взвоешь и начнешь менятся к лучшему. Ой ну мы все в своих глазах вот прям святые. Э нет братец, раз дергает, чегось то там не так. Как изменишься она сама отвалит, задача выполнена, ей с тобой больше делать нечего. Но будь спокоен, как рыпнешься обратно на старые пути дорожки, она будет тут как тут и спуску не даст. В общем и целом лярва это ангел хранитель которого ты достал. А ты думал все так просто.))

        • garik:

          @AlexIl, лярва — ангел хранитель? :grin:,очень оригинально. Да Вы батенька перегрелись похоже, на фоне вчерашних споров. :mrgreen: И задача у этого ангела хранителя кардинальная, свести бедолагу в могилу.

        • AlexIl:

          @garik, да лучше нас самих никакая лярва нас в могилу не сведет. Мы талантливей.))

        • garik:

          @AlexIl, конечно все делаем сами. Неудавшиеся суицидники рассказывали, как это все происходит, когда находишься в другой реальности. Лярвы, бесы, в твоем понимании ангелы-хранители здесь абсолютно как бы не при чем. :mrgreen:

        • AlexIl:

          @garik, человеку легче умереть чем измениться. Моисей 40 лет водил евреев по пустыне пока упрямое поколение не вымерло, пару тысяч лет и два изгнания заняло прекратить торговлю в Храме. Есть примеры успешных изменений, Рабби Акива(бандит ставший великим праведником), Мария Магдалена. Тот же Джордж Буш младший, не изменился бы не стал бы президентом, примеров немало на самом деле. Та самая свобода выбора. Никто не обещал вам легкой прогулки, но шанс дан. Дальше ваш выбор.

        • garik:

          @AlexIl, ты опять про храмы, цитаты из писания…Я в этой теме не подкован, я про суть тебе.

        • Алик:

          AlexIl, не, ну это действительности уже вряд ли соответствует. Служители Сатаны стараются вывести нас на светлый путь… Кино и немцы.. 🙂

        • AlexIl:

          @Алик, пословица такая есть, нет худа без добра. Ой не всегда мы видим добро, оно к нам иногда в виде ведра помоев приходит, а на донышке алмаз красоты неописуемой. 🙂

      • Алик:

        Тут где то, кто-то правильно подметил. Лярвы только исполнители. А цель, цель может быть разная. Иногда просто из тебя соки пить и с пути сбивать. а иногда на погибель, как самоубийц. или тех кто от водки умирает. А им что, ну накрылся ты, переключились на другого. Что тебя смущает? Дело ще в том, есть ли за тебя кому вступиться, вот в чем заковыка. 🙂

  11. Denis:

    Чтобы принимать и верить в бога, необязательно ведь ходить в церковь, общаться со священниками?

    • AlexIl:

      @Denis, я пол жизни на порог не ступал, но верю и без них. В Писании много мудрости и есть служители имеющие большие знания. Ходить туда не обязательно конечно но небесполезно бывает заглянуть.))

    • Алик:

      Конечно, если ты причастие на своей кухне можешь приготовить.. 🙂 Многое можно и дома самому, но ведь, до определенного предела.

      • AlexIl:

        @Алик, согласен до определенного предела можно самому. Потом уж без них сложновато обойтись, вопросов много возникает и не всегда даже у них ответы есть удовлетворительные.

        • Алик:

          Я не про вопросы, а о Благодати. И это не пустые слова. Про Огонь Благодатный дебилы говорят. что это люди сами поджигают. А Один раз не пустили православных в храм, Огонь и не снизошел. Опомнились. впустили, и он загорелся. С тех пор, с православными священниками перестали в игры играть. И дома можно молиться да, но благодать только в церкви. На то и Таинства.

  12. Tico:

    ))) Смешные вы, как дети. Сначала поймите что есть Храм.

    • Алик:

      Тико, давно говорю, главная причина того, что кому-то что-то невозможно объяснить, в том, что этот кто-то ничего и не пытается понимать. 🙂 Это как с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ средним образованием в СССР. Невозможно ведь ничего насильно объяснить. И с чего то вдруг человек решает что он все понимает, когда он ровным счетом не понимает НИЧЕГО! Спроси, что такое Евхаристия, не знают, но раз это как-то относится к церкви, в их головах это точно ерунда. И смех и грех… 🙂

  13. Tico:

    Ранее дуиал также, Бог во мне и нефиг
    Но не так…Почитайте, тут немного

    В наше время нередко можно услышать фразу: «Зачем ходить в храм? У меня Бог в сердце!» Казалось бы, такому человеку можно только позавидовать. Действительно, если у тебя Бог в сердце, то посещение храма выглядит каким-то излишеством. Но здесь возникает вопрос: насколько обоснована эта уверенность? Может, бог находится у этого человека в какой-нибудь другой части тела, например, в желудке? А может, и сам желудок стал для человека богом, по слову апостола Павла: Их бог — чрево (Флп. 3, 19).

    Человек может пребывать в уверенности, что стал храмом Духа Божия, будучи игралищем нечистых духов

    Но если человек прав, и его сердце действительно стало обителью бога, то можно ли быть уверенным, что это Бог истинный, а не тот, который силится выставить себя Богом, не являясь таковым? Вот что говорит об этом святитель Феофан Затворник: «Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу»[1]. Другими словами, человек может пребывать в уверенности, что стал храмом Духа Божия, будучи игралищем нечистых духов.

    Кто-то скажет: «Вот, я пощусь и молюсь, только в храм не хожу». На это можно ответить, что молиться и поститься есть дело, конечно, доброе и необходимое, но само по себе недостаточное.

    Если христианин, пусть и не оставляя личной молитвы, по своей воле удаляется от храмового богослужения, то, согласно святым отцам Церкви, это является показателем духовного нездоровья. Преподобный Варсонофий Оптинский предлагает на эту тему следующее рассуждение. У одного святого отца спросили: «Есть ли верные признаки, по которым можно узнать, приближается ли душа к Богу или отдаляется от Него? Ведь относительно обыденных предметов есть определенные признаки — хороши они или нет. Когда, например, начинают гнить капуста, мясо, рыба, то легко заметить это, ибо испорченные продукты издают дурной запах, изменяют цвет и вкус, и внешний вид их свидетельствует о порче.

    Ну а душа? Ведь она бестелесна и не может издавать дурного запаха или менять свой вид». На этот вопрос святой отец ответил, что верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий[2].

    Признак того, что Бог пребывает в сердце – любовь к храмовому богослужению

    Таким образом, стремление к церковной службе является для христианина тем духовным камертоном, с которым мы можем всегда сверять состояние своей души. Признаком того, что Бог пребывает в сердце, является любовь к храмовому богослужению.

    Это можно уподобить человеческим отношениям. Если мы любим кого-то, то мы стараемся быть рядом с ним. Если мы скажем, к примеру, своему другу: «Ты всегда со мной, ты у меня в сердце, поэтому я не пришел поздравить тебя с днем рождения», — то вряд ли мы услышим в ответ слова одобрения и понимания. Так же и с Богом. Если Бог у нас в сердце, если мы любим Его или хотя бы стремимся к этой любви, то как же мы не почтим День Рождения или Воскресения Христа, Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим, перенесшим ради нашего спасения унижения, боль и смерть, как забудем о памятной дате Божией Матери, через Которую мы получили доступ к воплотившемуся Богу, или пренебрежем днями празднования Небесных Сил бесплотных и святых, предстоящих пред престолом Божиим и неустанно молящихся о нас, ленивых, грешных и сильных лишь на слова самооправдания?

    Причащение апостолов. Сербия. Печ. Церковь Богоматери Одигитрии, XVI в.
    Причащение апостолов. Сербия. Печ. Церковь Богоматери Одигитрии, XVI в.

    Церковь – это христиане, соединенные со Христом в единый богочеловеческий организм

    В центре храмового богослужения находится величайшее христианское таинство — причастие Тела и Крови Христовых. Все богослужение построено так, чтобы подготовить нас к этому таинству наилучшим образом, и является уже само по себе преддверием и предвкушением нашего вечного пребывания с Богом. В церковной службе видимым образом проявляется учение о Церкви, как о Теле Христовом. Церковь — это христиане, соединенные со Христом в единый богочеловеческий организм. Как телу естественно сохранять единство, так и для христианина естественно стремиться к единству с главою Церкви — Христом и со всеми христианами, объединенными во Христе в единое тело. Поэтому участие в богослужении является для христианина не тяжкой повинностью, не суровым наказанием или изощренной пыткой, а неким природным и жизненно необходимым устремлением. Отсутствие такового должно служить нам сигналом того, что мы духовно больны и находимся в серьезной опасности, что наша жизнь требует скорейшего исправления.

    Конечно, не всегда нам легко участвовать в общественном богослужении, не всегда хочется. У каждого случаются состояния, когда приходится себя заставлять идти в храм. Но без этого духовная жизнь невозможна.

    Откуда в нас эта тяжесть, это нежелание? Все оттуда же — от наших страстей, которые настолько вошли в наши души, что стали для нас как бы второй природой («привычка — вторая натура»), от которой без труда и без болезни не избавишься.

    Влияние богослужения на страсти можно сравнить с действием света на обитателей темной пещеры. Животные и насекомые, привыкшие к ночи и мраку, при появлении света приходят в движение и стремятся улететь, убежать, уползти в места привычные, в места темные, «безопасные», удаленные от света.

    Так и страсти в нас, пока мы далеки от Церкви, от храма, от богослужения, дремлют в привычном и уютном душевном мраке. Но стоит нам прийти в храм на службу, и словно бы все силы ада восстают в наших телах и душах. Ноги ватные, в голове туман, спина болит… Да и вокруг все возмущает: чтецы читают непонятно, певчие сбиваются и фальшивят, священника или нет, или он куда-то торопится, у дьякона вид вызывающий, в церковной лавке отвечают нелюбезно, все какие-то мрачные, а если шутят и улыбаются, то это тоже раздражает («в святом-то месте!») и т.д. т.п. Ну и, конечно, фоном мысль: «Что я тут делаю?». И если не понимать необходимости храмовой молитвы, то шансов удержаться в храме почти нет. Тем не менее истинного утешения мы нигде, кроме храма, не получим.

    Многим знакомо состояние уныния, или, как сейчас принято выражаться, депрессии, когда ничто не радует и все теряет смысл. В храм в этом состоянии также идти не хочется. Но православные люди знают, что если все же заставишь себя и доберешься до храма и богослужения, то все каким-то чудесным образом меняется. Вроде и простоял-то на службе бестолково, молитв почти не слышал, сам не столько молился, сколько пытался справиться с душевной бурей или с роящимися мыслями, а выходишь из храма, и на сердце — мир. Вроде бы внешне ничего не изменилось, обстоятельства все те же, но они уже не кажутся такими непреодолимыми, как раньше.

    В храме наша молитва получает полноту, соединяясь с молитвой всей Церкви Христовой

    И это неудивительно. Ведь в храме наша несовершенная молитва получает полноту, соединяясь с молитвой всей Церкви Христовой, в которой Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26). Поэтому в большинстве случаев даже самая глубокая и сосредоточенная частная молитва не будет для души столь благотворной, как пусть и несовершенная молитва церковная.

    Святые отцы часто называют храм «небом на земле». В нем мы соприкасаемся с миром горним, входим, если так можно выразиться, в пространство вечности. Здесь мы получаем усмирение страстей и защиту от насильственного влияния злых духов, делаясь (по крайней мере на время) недоступными для них. Каждый раз, входя в пространство храма, мы совершаем свой личный малый исход из мира, который лежит во зле (1 Ин. 5,19), и избегаем его смертоносного жала.

    В храме святой великомученицы Екатерины на Всполье. 2010 г. Фото – ocapodvorie.org
    В храме святой великомученицы Екатерины на Всполье. 2010 г. Фото – ocapodvorie.org

    Действие общественной молитвы есть обратная сторона двоякой заповеди Божией о любви к Богу и к ближнему, поскольку личная молитва каждого христианина, молящегося в храме, усиливается, с одной стороны, молитвами других молящихся, а с другой — энергией Божественной.

    Вот что писал об этом наш древнерусский святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский: «Не будь лжив, под предлогом телесной немощи не отлучайся от церковного собрания: как дождь растит семя, так и церковь влечет душу на добрые дела. Все маловажно, что творишь ты в келии: Псалтирь ли читаешь, двенадцать ли псалмов поешь, — все это не сравняется с одним соборным: «Господи, помилуй!» Вот что пойми, брат мой: верховный апостол Петр сам был церковь Бога живого, а когда был схвачен Иродом и посажен в темницу, не молитвами ли Церкви был он избавлен от руки Ирода? И Давид молится, говоря: «Одного прошу я у Господа и того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и рано посещать святой храм его». Сам Господь сказал: «Дом мой домом молитвы наречется». «Где, — говорит он, — двое или трое собраны во имя мое, там Я посреди них». Если же соберется такой собор, в котором будет более ста братии, то как же тебе не верить, что тут Господь Бог наш»[3].

    Конечно, порой случаются объективные обстоятельства, действительно препятствующие посещению храма. Но не всё, что кажется нам препятствием, является таковым в очах Божиих. В этом отношении показателен случай, описанный в житии праведной Иулиании Муромской: «Одна же зима была столь студеная, что земля расседалась от мороза. И не ходила она некоторое время в церковь, но молилась Богу дома. И вот однажды пришел поп той церкви рано утром один в церковь, и был глас от иконы Пресвятой Богородицы, глаголющий так: “Иди, скажи милостивой Улиянии: что в церковь не ходит на молитву? Хотя и домашняя молитва ее Богу приятна, но все не так, как церковная»[4].

    Для человека, утвердившегося на пути божественном, посещение церковной службы становится потребностью не меньшей, а порой даже большей, чем питание телесное. Особенно остро ощущают эту потребность святые. Так, праведный Иоанн Кронштадтский признавался: «Я угасаю, умираю духовно, когда не служу в храме целую неделю, и возгораюсь, оживаю душою и сердцем, когда служу…»[5].

    Впрочем, и сегодня, наверное, в каждом православном храме можно встретить хотя бы одну прихожанку, которая, подобно евангельской Анне пророчице (ср. Лк. 2, 36–37), почти постоянно пребывает в храме. При том, что окружающие этому обыкновенно отнюдь не способствуют. И близкие ее укоряют, и свои, православные, убеждают поумерить пыл, а она, превозмогая годы и болезни, едва ли не ползком, а все стремится на любезную изболевшемуся сердцу «обедню».

    В заключение хочется привести удивительный пример непобедимой любви к Божественной службе одной из греческих подвижниц благочестия XX века: «Боголюбивая Кети не хотела пропускать ни одной вечерни и литургии. Она желала ходить на службу каждый день, поэтому искала храмы, где литургия совершалась и в будни. Она жертвовала своим сном, совершала многочасовые пешие переходы, лишь бы не пропустить Божественной литургии

    Кети Патера
    Кети Патера
    Кети старалась познакомиться со священниками всех соседних селений, чтобы была возможность приглашать их отслужить литургию. Чаще ходила в храм Пантанассы. Ночью переходила реку Лурос по веревочному мостику. Часто зимой он покрывался льдом, а у Кети всегда было по несколько сумок с продуктами для бедняков.
    Один раз, когда мост снесло водой, на другой берег ей помог перебраться один старый пастух. Порой ей доводилось проводить в пути много часов. Однажды на Кети напали собаки, в другой раз она встретила медведя, но звери не причинили ей никакого вреда.

    Трудно описать все, что случалось с Кети. Телефонов тогда не было. Как-то раз никто из знакомых иереев не предупредил ее о литургии. После работы Кети все же отправилась в путь. Сначала дошла до Филиппиады. Затем побывала в селениях Камби, Пантанасса, Святой Георгий. Но нигде службы не было, а тем временем стемнело. Кети (по-прежнему пешком) отправилась в Керасово, а оттуда в Вулисту, где к ней присоединилась сестра батюшки. По дороге они оступились и упали в яму. Женщины по колено провалились в асбест. Привели себя в порядок и отправились на литургию. Всего за вечер и ночь Кети прошла расстояние 30 километров. И так бывало нередко.

    Однажды в храме Кети упала со стула, на который забралась, чтобы зажечь лампадки. У нее случился перелом бедра. Она попала в больницу, где ей был прописан постельный режим. Но как она тогда смогла бы посещать службы? Хромая, она вышла из госпиталя, остановила машину и поехала в храм святого Георгия селения Филиппиада, где служил ее знакомый — отец Василий Залакостас. Там она легла в храмовом притворе. Двадцать дней и ночей она провела в церкви. Ежедневно приезжал священник и совершал Божественную литургию.

    Однажды зимой случилось сильное ненастье. Ветер с корнем вырывал деревья. Но и это не стало препятствием для Кети. Ни секунды не сомневаясь, она отправилась на литургию, но обратно долго не возвращалась. Коллеги в волнении ждали Кети. Наконец она показалась. Ее лицо радостно сияло, хотя все ноги (насколько они были видны под ее длинным платьем) были в крови. Она объяснила, что опоздание связано с тем, что ей приходилось перелезать через поваленные деревья, встречавшиеся у нее на пути.

    Так что же все-таки чувствовала Кети во время Божественной литургии? Наверное, это было что-то необъяснимое, если она, превозмогая все трудности, делала все возможное и невозможное, чтобы попасть на службу. Она сама пела, одаривала священников, носила с собой тяжелые богослужебные книги.

    Иногда она ходила на ночную службу, а утром спешила еще на одну Божественную литургию. А потом, навещая своих знакомых и слыша, как по радио транслируют службу, становилась на молитву в третий раз. Она вставала на колени и творила земные поклоны. Никакой шум не мог ее отвлечь.

    Ее любовь к богослужению была такова, что часто, засыпая, она шептала: «Церковь, Церковь…»»[6].

    Остается лишь пожелать всем нам стяжать хоть малую толику той любви к церковному богослужению, которая описана в этих строках!

  14. Tico:

    Не был в Храме месяц. 15 августа задержание и ночь в КПЗ . Сейчас дома, не могу выйти. Жду суда

    Могут посадить. Завтра, нарушая, еду в Храм.

    Ваш Староста Храма банановой страны

    Храм — Дом Божий. Общение с Батюшкой — общение с Богом.

  15. Tico:

    Надо говорить. Надо объяснять. Надо и надо

    Мы славяне. Нельзя без Бога. Каждому свое время.

    Это не шутки какие . Люди в болезни смертельной идут к Батюшке

    Завтра я вот наварю гречки, в Храм повезу. Пост сейчас. Храни нас всех Господи.

    • Roza:

      @Tico, пусть у Вас все наладится и Господь Вам поможет! Спасибо за статью… Стыдно стало за свою лень, рядом два храма а я редко хожу…

    • AlexIl:

      @Tico, спасибо за статью и Tico и удачного разрешения ситуации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Question   Razz  Sad   Evil  Exclaim  Smile  Redface  Biggrin  Surprised  Eek   Confused   Cool  LOL   Mad   Twisted  Rolleyes   Wink  Idea  Arrow  Neutral  Cry   Mr. Green