Почему способ выхода из запоя с помощью малых доз, работает?

У парня запой

Еще раз про то, как выйти из запоя самому

Статья «Как выйти из запоя самостоятельно», получила такой большой резонанс, сотни откликов в комментариях и на почту, что я решил собрать свои ответы в небольшую статью. Разные читатели спрашивают одно и то же по нескольку раз. Честно говоря, не ожидал, что метод относительно безболезненного выхода из запоя подойдет такому количеству людей.

У меня и самого не всегда получалось. Но я применял его наощупь, так сказать, не понимая механизма. Сейчас хочу объяснить, почему малыми дозами все же в большинстве случаев удается выскочить с гораздо меньшими мучениями.
Сам принцип запоя уже много раз описывал, здесь только напомню. В здоровом организме алкоголь сначала превращается в яд – ацетальдегид, потом этот яд начинает расщепляться. Пока он не расщепился, человек ощущает прелести похмелья. Деревянные мозги, слабость, тошнота и так далее.

У алкоголиков спирт в яд превращается так же, а вот расщепляться никак не хочет, и больной алкоголизмом понимает, что обычное похмелье отличается от его состояния, как небольшое расстройство желудка от дизентерии.

Но спросите алкоголика, почему он не может остановиться в запое. Он ответит: «Потому, что плохо». А что болит? Самый точный ответ будет: «Душа болит!». А ведь практически при любой другой болезни мы можем достаточно точно и определенно сказать, что именно нас беспокоит. Стало быть, алкоголизм выходит за пределы просто болезни тела.

Но, все же, чтобы было понятно, рассмотрим вопрос на материальном уровне. Максимально упрощенно, только чтобы стало ясно, почему потребление приблизительно 30г для мужчин и 20 г для женщин водки в час может помочь плавно остановиться.

Я вот пишу сейчас и думаю, как легко, когда уже понимаешь. И в то же время, как непросто объяснить словами. Но будем пытаться. Предупреждаю, что цифры я беру для примера. Научные данные по этому вопросу весьма противоречивые. Да и многое зависит от конкретного организма.

Тем не менее, допустим, что здоровый человек, допустим, выпивает в час 80 мл водки. При таком количестве и в таком режиме он фактически может пить неопределенно долго. То состояние, которого он достигнет через пару часов, будет у него неизменным и через десять. Почему?

Потому, что когда он пьет очередную стопку, от большинства предыдущих и следа не осталось. То есть печень с таким режимом вполне справляется. Увеличим дозу в два раза. Теперь наш испытуемый пьет по 160 гр водки в час. Что мы будем наблюдать?

Через несколько часов его организм сможет нейтрализовать или вывести только половину того, что он выпил. Вторая часть будет гулять по крови. И продолжая добавлять, горемыка в итоге свалится с катушек. Это если мы имеем здорового в отношении алкоголизма человека.


У нас, алкоголиков, все обстоит хреновей. И спирт (этанол), и яд (ацетальдегид), кроме того, что расщепляются ферментами печени, выводятся еще и в неизменном виде, через почки и легкие. Только вот на беду алкоголиков, спирт то у нас распадается, а вот яд не хочет. И нам остается ждать, пока он из нас выйдет сам.

Так вот и получается, что безболезненно алкоголик может пить уже не 80 гр в час, а только 50. Арифметика простая. Из 8о граммов водки у здорового за тот же час удалится:

20 грамм в неизменном виде,

60 грамм превратиться в яд, из которых:

зо гр выйдут в виде неизменном:

а 30 гр распадутся до уксуса, от которого только пить захочется и все.

В организме, подхватившем алкоголизм, все так же, за исключением последней строчки. Эти 30 граммов остаются в нас. И если мы будем продолжать в том же духе, то нам после каждого приема будет становиться все хуже и хуже. Кстати, одно из неопровержимых доказательств, что алкоголик, это алкоголик, это отсутствие сушняка после пьянки. Тут уже крыть нечем.

Только часто путают сушняк, характерный для похмелья, когда пол-литра воды можно залпом выпить, а пива тем-более, и сухость во рту, или тошноту, которая проходит на время, после нескольких глотков воды…

А вот чтобы становилось все лучше и лучше, нужно сделать простую вещь. Ограничить поступление этанола в организм. Поступать его должно столько, что бы, кроме выведения нового яда, должен успевать выходить и старый.

Так, как у нас, алкоголиков, ни при каких обстоятельствах не может вывестись, ориентировочно, больше 50 гр водки за час, то пить нам можно за этот промежуток не больше 30. То есть выпить мы сможем и больше, и выпитый алкоголь распадется, и пьяными мы не будем. Но распадется он до яда, который подарит нам кошмар. Ну, не знаю, вроде бы должно быть понятно.

Один читатель задал мне вопрос в комментариях. «Так что, новый алкоголь убирает старый?» Нет, ничего он не убирает! Он, добавляет новый. Но облегчает наше состояние, пока содержание в нас яда ацетальдегида уйдет хотя бы с того уровня, когда хочется на стенку лезть. А иногда может помочь полностью прийти в себя.

Небольшое количество алкоголя притупляет негативные ощущения и ускоряет, даже до какой-то степени нормализует процессы в организме.

Если раньше я думал, что это так у меня только получается, то потом убедился, что и знакомые смогли этим путем оклематься после запоя. А сейчас, после кучи отзывов, уже понятно, что если человек сохранил еще какое-то соображение, то он методом малых доз может выскочить из штопора.

Парень написал, что даже ушел так от белой горячки! Его несколько раз накрывал алкогольный делирий. И вот в очередной раз уже началось то же самое. Он начал выходить малыми дозами, и белочка отступила! Можете найти это в комментариях к статье «Как самостоятельно выйти из запоя».

Кроме того, близкие могут помочь находящемуся в запое, остановиться. Только они должны быть непреклонны в дозах и времени. Иначе лучше дорогому им человеку в итоге не станет. В лучшем случае, будет так же плохо и на следующий день.

По некоторым комментариям я понял, что некоторые почему-то, я уж не знаю почему, решили, что по 30 гр в час нужно пить три дня. Причем, именно нужно! Прямо необходимо! Вот они не хотят, но раз так надо, то что поделаешь. Во-первых, не нужно, а можно, чтобы легче перенести самый тяжелый день. Если его прожить в таком сдержанном режиме, он пройдет без невыносимых кошмаров и на следующее утро суперужасного состояния уже не будет. Если не выдержать время и количество, день будет просто потерян.

Остатки депрессии и тревоги очень хорошо убирает фенибут, он же ноофен, он же бифрен. Есть еще несколько синонимов. Но международное название именно фенибут. Цена на него в Украине выше раза в четыре, чем в России. В Украине лучше покупать бифрен, абсолютно одно и тоже, но более, чем в два раза дешевле. Почему такой задвиг с ценами, одни ангелы знают. Примечательно, что с ним намного легче от водки отказаться. Сознание проясняется в отличие от того же барбовала, который, конечно существенно дешевле, но мозги туманит.

Еще один момент, почему дополнительное поступление алкоголя в организм вызывает улучшение самочувствия, причем, иногда очень заметное, психологический. Если послушать наших ученых мужей от медицины, то все они в один голос утверждают, что категорически ни капли спиртного!

Но у них теория, у нас практика! А я всегда говорю, что когда теория сталкивается с практикой, первая всегда проигрывает. Ученые-медики упускают один момент, психологический. Еще с древности замечено, что одинаковые раны, полученные в боях, намного лучше заживают у победителей.

Наши внутренние резервы поистине безграничны. А так, как, при хорошем настроении весь организм начинает работать лучше, то и с последствиями запоя ему намного легче справиться. Кто был в запоях, наверное, замечал, как не хватает элементарной человеческой поддержки, доброго слова, ободряющей улыбки. И как буквально валят наповал злые упреки, пренебрежительные взгляды и вообще любое негативное отношение.

Вот так, улучшая психическое самочувствие, мы и помогаем работе своих органов. Ацетальдегид, главный враг алкоголиков, остается в организме, но действие его не так остро ощущается. Я не призываю никого похмеляться. Само собой лучше не пить. Судя по комментариям, некоторые читатели видят в моей статье, чуть ли не призыв похмеляться любой ценой и во что бы то ни стало. Я, конечно, никого к этому не призываю, но привычка смотреть правде в глаза заставляет меня видеть вот что.

Резкое ограничение поступления спирта в кровь после запоя увеличивает риск получения больших неприятностей, от белой горячки до получения собственного места на кладбище. С другой стороны, когда человек за 7-10 дней усадил ведро водки и до сих пор жив, вряд ли еще одна бутылка, выпитая врастяжку, отправит его в последний путь.

Но, и еще раз но, если есть возможность не пить, лучше не пить. Хоть и станет немного веселей, появляется риск банально продлить запой. Некоторые пытаются смотреть по своему состоянию, выпить им еще, или подождать. Это прямой путь напиться. Если и пытаться выйти из запоя малыми дозами, то нужно смотреть только на часы.

После однодневной гулянки лучше не похмеляться вовсе. Не нужно забывать, что к алкоголизму приводит именно прием алкоголя по нескольку дней подряд. Привычка похмеляться уверенно ведет к алкоголизму. Хотя, если подумать, алкоголикам уже все равно терять нечего… Это шутка, конечно. Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло стать еще хуже.

1 178 коммент. “Почему способ выхода из запоя с помощью малых доз, работает?


Comment navigation



  1. Urets

    Октябрь 9, 2016 at 7:28пп

    купил фенибут, спрашивают какой вам, импортный или наш. а в чем разница спрашиваю, сказали что тот за 480 руб а наш за 160. вот принял три таблетки, какой то спокойный стал, может самовнушение…..

    alkoholik Reply:

    @Urets, Он работает, но
    основной эффект начинается примерно в течении часа.

    Roza Reply:

    @Urets, именно такой эффект и должен быть. А я от него ещё много говорю…

    Urets Reply:

    @Roza, вот говорить пока точно не хочется, вот послушать что то жизнеутверждающее, доброе от кого то хочется 😛

  2. Wolody

    Октябрь 9, 2016 at 7:34пп

    А что все сюда перехали..в эту тему 😎
    Поел ещё немного борща.Больновато в желудке когда пища проваливается но терпимо.Думаю если был полный пипец то вообще не поел бы

    Roza Reply:

    @Wolody, надо же новичка поддержать… 😀 Тоже сегодня сварила борщ. Конечно желудок воспален и требует внимания и понимания…Поэтому ешь часто и понемногу.

    Urets Reply:

    @Roza, спасибо за поддержку. здесь важные слова говорят.

    Urets Reply:

    @Wolody, держитесь, то что поел это уже половина дела

    Wolody Reply:

    @Urets, да я вчера отходил по 30..сегодня уже легче.тремор..голова побаливает но хожу и думаю уже адекватней

    Urets Reply:

    @Wolody, а фенибут на тремор как то влияет?

    Wolody Reply:

    @Urets, я не знаю.больше чем 2 таблетки сразу не пил.Глючит слабея с ним это точно

    Urets Reply:

    @Wolody, вот глюков то я и боюсь. завтра на работу, а вдруг там над моим трясуном будут смеятся. или что сознание потеряю… первый раз помню когда из клинча выходил, докторов вызывал… прокапали. но по 30 мне кажется действенным больше…

    Wolody Reply:

    Тут все пишут кто капался что всё это вата.По 30 лучше.Я с месячного полного заплыва можно сказать почти вышел.Сегодня уже нет такой потребности выпить.Вот фенибут я бы с собой на работу взял..сам так сделаю

  3. Urets

    Октябрь 9, 2016 at 8:39пп

    да, согласен. недавно как подействовало. стал спокойным и медлительным. по мне так лучше быть тормозом чем шуганым товарищем с трясущимися руками. недавно узнал что врачи после каждого откачанного запойца, ставят его на учет.

    garik Reply:

    @Urets, это все шило что говорят. Такие слышат звон, да не знают где он. На учет ставят, если ты пролежишь в наркологичке полный курс, 2-3 недели. В платных наркологиях или же домой вызвать капельщиков никто никого на учет ставить не будет.
    К слову я отметку свою сентябрьскую про…бал с запоями. Вот не знаю заново будут ставить или удастся им ерша прогнать, типа на вахту ездил, не было меня в городе.

    alkoholik Reply:

    @garik, прогнать не получится.
    Там жестко как в армии.
    Не пришел во время — «срок по новой» отсчитывается.
    Когда снимаешься с учета — комиссия смотрит всю историю,
    как ходил, пропускал ли. Пофиг что прогонишь наркологу — записи
    нет что приходил. Ему-то что, или думаешь, что он тебе «задним числом»
    запись поставит?

    garik Reply:

    @alkoholik, да я тоже о этом думаю, в принципе на учет ходил недолго, всего 3 отметки. Попробую все равно лапши понавешать, аннулируют, так не велика потеря. Это не под конец срока 3 года.

    alkoholik Reply:

    @garik, ха, я-то под конец «засыпался» с анализом.
    Но особо не волнует. В запои больше не попадаю — и на том
    спасибо за помощь. Так выпиваю, вот сегодня болело все,
    думал без анальгетиков обойдусь вытерплю, а потом как-то
    внезапно надоело все, и вместо анальгетика хряпнул коньяка
    150 гр за обедом. Полегчало.
    Ща за ужином еще 150 накатил, нормуль.
    Главное запоев больше нет.
    А нарколог — он же не сам тебя с учета снимает/ставит по своему
    желанию. Ему по большому счету все равно, на вахте ты был, в отпуске, в больнице или просто бухал.
    Он тебя как участковый теравевт «ведет», чтоб ты пить бросил.
    Выдержишь срок, он подаст документы на комиссию, а она уже
    по «истории болезни» будет принимать решение.

    garik Reply:

    @alkoholik, одна головная боль с этими учетами. Зачем я туда лег, ума не преложу, решил проверить все способы, это оставался прежде мной не пробованный.

    Urets Reply:

    @garik, это плохо, но может удасться им про командировку что нибудь напеть?
    вот почему как долго время тикает, не срываюсь. 25 капель и легче. надеюсь завтра подругому будет

    garik Reply:

    @Urets, знаю, знаю, ходишь взад-веред, на часы смотришь. Завтра тебе в разы легче будет, если ненахлебаешься.

    Wolody Reply:

    @garik, 3 дня с белкой пролежал и поставили.я вообще ниразу в психушку на отметку не ходил..я даже не знал что надо.Передали с человеком через несколько лет.Я пришёл..мне то да сё.я их послал и ушёл.Потом через знакомую сняли с учёта
    Я сно дело в частных и платных кто тебя ставить будет

    garik Reply:

    @Wolody, так ты с белкой полагаю в дурке находился. Там все официально оформляют и ставят на учет. Мне так то тоже пох на этот учет, но с другой стороны с правами например или устраиваться на работу официально, там нарколога нужно проходить.

    Wolody Reply:

    @garik, ну да в дурке..я и пишу в психушке

    garik Reply:

    @Wolody, невнимательно читал.

  4. Таня

    Октябрь 9, 2016 at 9:08пп

    Володя, ты как вышел? Я не пью ровно сутки, состояние повеситься.

    Wolody Reply:

    @Таня, позавчера по 30 в час ровно.Вчера готов был повесится.Пил только когда вообще накрывало..часа через 2-3 а то и больше.Сегодня терпимо..конечно хреновенько но уже ерунда

    Таня Reply:

    @Wolody, а мне не дали,закрыли и сторожили,с работй у тебя обошлос ь?

    Wolody Reply:

    @Таня, ещё не знаю.11го идти

  5. Urets

    Октябрь 9, 2016 at 9:28пп

    а сейчас разьве есть медсправка для водительского удостоверения?
    попробую поспать.вроде полегче стало

    alkoholik Reply:

    @Urets, Да есть, если получаешь впервые.
    Так-же будет нужна если смена прав или лишенка.

  6. Таня

    Октябрь 9, 2016 at 9:38пп

    Вообще, колбасит меня конкретно, даже вечер уже, а еда не лезет, трясет и тошнит, походу сегодня сна не ждать, буду тут читать. Могу пообщаться.

    alkoholik Reply:

    @Таня, сок томатный, когда ничего не лезет.
    Там много полезного.
    Ну или пасты томатной развести.

    garik Reply:

    @Таня, похмелиться тоже нет?

    Таня Reply:

    @garik, хотела с утра,было пиво припрятанное,в обед денула 2 стакана,и ту т же в унитаз.Сейчас желудок болит,желчью этой рвало.

    garik Reply:

    @Таня, пивом в этом деле не поможешь. Водовки бы тяпнуть в самый раз, ну или еще чего, где есть хроший градус.

  7. Таня

    Октябрь 9, 2016 at 10:40пп

    не сока нету,сын ходил в магаз,купил швепс ,пельмениКотейку глажу и лежу

    Roza Reply:

    @Таня, завтра уже легче будет. А фенибут есть? Или снотворное? Надо конечно поспать…

    Таня Reply:

    @Roza, ничего нет.Завтра ппршу у подруги пару таблеток фенозепама

    Roza Reply:

    @Таня, если сильно болит желудок то можно соду развести и выпить. Мне донормил помогал заснуть. Фенозепама тоже не было.

    Таня Reply:

    @Roza, донормил как то пила,не очень,у меня все равно ничегонет,даже димедрола,хотя этого добра полнои дармвого

    Roza Reply:

    @Таня, главное успокоиться, похмелье пройдет, оно не на всегда. Я сама тут помирала в «прямом эфире» на сайте. Надо конечно хоть по маленькому кусочку что то съедать, чтобы организм заработал в нормальном режиме.

  8. alkoholik

    Октябрь 9, 2016 at 10:55пп

    Хех, коньяк кончился.
    Осталась перцовая настойка 35%.
    Вот думаю, а может ну её…

    Таня Reply:

    @alkoholik, как Владимир Семенович пел,кончится коньяк не пропадем,сьездим к Трем Вокзалам и возьмем.Правда ему черт ездил

  9. alkoholik

    Октябрь 9, 2016 at 11:14пп

    Посмотрел тут новости мировые.
    Прифигел. А потом на ютубе увидел пророчества
    старца Паисия Афонского. Вообщем накатил.
    Пока мирное время. А не случиться войны — выпью за Мир.
    Но чую будет драка. Распад мировых империй (если не брать СССР),
    это всегда катаклизмы.

    Roza Reply:

    @alkoholik, причин выпить невероятно много и все они весомые… 🙂
    И почему то забываются все муки отходняков. Но спасибо сайту, почитаешь и при желании вспомнишь всё.

    alkoholik Reply:

    @Roza, спасибо за напомининие.
    Вы конечно правы. Но вот знаете,
    когда все надоело, а тут интерес возник.
    Интересно все-же, чем драка закончится.
    Раньше, в Китае, было проклятие:
    — Да чтоб тебе жить в эпоху перемен.

    Вот сейчас, прожив жизнь, перемены
    вызывают интерес. Реальный. Как в сериале.
    Чем все закончиться — интересно же 🙂

    Roza Reply:

    @alkoholik, да бывает настроение когда все достало… 😀
    А через час уже интересно. Но когда выпьешь сначала тепло и расслабляешься, вроде комфортно. А потом тупишь и не один день.
    Получается в итоге что от алкоголя неприятностей в разы больше чем приятностей. Это я про свой опыт.

    alkoholik Reply:

    @alkoholik, Все. На сегодня все.
    Вырубает. Еще 50 грамм. А завтра увижу как оно
    развивается дальше.
    Будет день,будет и решение.

  10. Таня

    Октябрь 9, 2016 at 11:57пп

    А я ,Роза,к Анонимным ходила,каждый день шастала,думала,вот оно ,спасение,ага щаз,восемь дней керогазила до свиного состояния А там каждый день напоминали что такое запой

    Roza Reply:

    @Таня, я много здесь прочитала и понимаю что помогает гипноз и вера в Бога. И тело и душу надо лечить. Восемь дней это много, организм бедный отравлен основательно. Ну ничего, потихоньку восстановиться… 🙂

  11. Urets

    Октябрь 10, 2016 at 6:24дп

    всем доброго утра (надеюсь) получилось поспать с полночи до шести. правда как то не во сне а в какой то отключке…

    Таня Reply:

    @Urets, привет А мне поспать и не удалось,

    Urets Reply:

    @Таня, как вам помочь… знайте, все поправится. главное, верить чтоли.

    Roza Reply:

    @Таня, если совсем плохо и не поесть и не поспать, то надо по 20-30 чего то крепкого и закусывать.

    Urets Reply:

    @Таня, как вы себя чувствуете?

  12. sygrob

    Декабрь 10, 2016 at 7:57пп

    впрошлый раз задвигал 18 дней вышел с за2 дня с фенибутом но жена молчала както подбадривала а в этот раз лишился семьи и бухаю уже вторую недю и выхода из этой ситуации нет

    Taras Reply:

    @sygrob, ну ты «красава»…блин ..жену нельзя терять -это что то родное….важно -рюмками хотя бы -меньше выпеш ..попытайся хоть бы какое то общение наладить …

    lola Reply:

    Выход есть всегда. Выхода нет из гроба. А из любой ситуации есть выход. И если квасить, то выход можно долго искать. Сам же понимаешь, что семейные неурядицы так не решить.
    если пришло время выходить, то нужно собирать себя и основательно вести борьбу с алко.
    Само собой не рассосется ничего, принимай меры и будет тебе счастье на земле.

  13. Pomoshnik

    Декабрь 11, 2016 at 1:47дп

    Пытаюсь маму вывести из запоя…
    У нас бабушка (ее мама) умерла. Мама долго держалась и вот сорвалась.
    До этого тоже были случаи запоя, но она как-то выходила сама.
    А тут уж слишком сложно, еще и проблемы с мужем. Она в полном отчаянии.
    Как ей помочь, не знаю. Стараюсь давать по 30 грамм. Но тут такое пойло, что они наливают считай на донышке, а остальное водой разбавляют. Как мне тогда ей выдавать? 30 чистых или 30 разбавленных? И если она больше часа не пьет, не надо настаивать на приеме?
    Помогите советом, пожалуйста.

    Anna Reply:

    @Pomoshnik, чем реже пьёт,тем лучше.А вот любой другой жидкости нужно пить как можно больше.

    Roza Reply:

    PomoshniK, по схеме надо давать 30гр в час 40 градусный напиток. Лучше купит бутылку водки и наливать по 30 гр в час и обязательно закусить хоть кусочком фрукта, огурцом, томатным соком, короче что она сможет проглотить. Выпивать 30гр не раньше чем через час, а чем больше промежуток тем лучше. Если спирт то разбавляй до 40 градусов и 30 давай. Закуска обязательна. Надо померить давление, обычно оно высокое. Не паникуй пиши, попробуем помочь твоей маме)))

    Pomoshnik Reply:

    @Roza, спасибо за скорый ответ!
    Тут Виски, там написано 75° и 43% что это означает, не в курсе. Знаете как разводить?
    А бульоном можно поить вместо еды, помимо закуски?
    Спасибо Вам за помощь!)

    Roza Reply:

    Pomoshnik, 30-40 гр виски в час и закусывать. Бульон хорошо, что ей хочется то и давай. Сколько мама выпивает за сутки?

    Roza Reply:

    Не надо разбавлять виски.

    Pomoshnik Reply:

    @Roza, хорошо. За сутки наверное 1,5 уходит.
    Простите за глупый вопрос, а зачем они тогда наливают примерно 1/3 стакана (примерно 200 мл), а остальное наливают воду? (Просто понять хочу)
    Если не разводить, не сильно крепко будет?

    Roza Reply:

    Наливайте в час 2 столовые неполные ложки (это чтобы измерить), не разбовляйте но не больше 1 раза в час и с закуской.
    Виски пьют поразному, им наверно нравиться с водой (содовой), кто то пьет со льдом… Да все это хрень, Вы главное маме помогите отрезветь и начать нормальную жизнь.)))

    Roza Reply:

    @Pomoshnik, не поддавайтесь на просьбы не больше 30-40 грамм в час и кусочком закусить. Завтра уже будет легче. Выход обычно 3 дня.

    Pomoshnik Reply:

    @Roza, Спасибо Вам огромное!
    Будем выходить из этой ямы.
    Как полегчает, напишу еще.
    Просто чтобы вы знали,
    что ваши советы не были потрачены в пустую)).
    С Богом!

    Roza Reply:

    Pomoshnik, с Богом и главное терпение и сострадание, мама Ваша сейчас в тяжелом сне… Помолитесь за неёё и попросите помощи у Создателя.
    Он услышит и Вам поможет. Дотяните до ночи и пусть поспит. Это облегчение, попросит ночью налейте ей.

Страница 20 из 24« 1...«17181920212223»...Последняя »

Добавить комментарий