Всем ли пьющим надо бросать пить?

Бросить пить

Всем и всегда ли нужно бросать пить?

Написать эту статью меня подтолкнул своими идеями один парень из Ленинградской обл. Его комментарии к моим статьям навели меня на некоторые размышления, которыми я хотел бы поделиться с читателями. А вот действительно, каждый ли пьющий обязательно должен бросить пить. Вопрос кажется риторическим. Но только на первый взгляд.

Вспомнил своего старого друга детства Игоря, с которым я дружил, наверное потому, что он меня слушался и со всем соглашался. Так вот мой друг статус алкоголика получил почти на десять лет раньше чем я. В 22 года он уже был алкоголиком.

Работал Игорь слесарем в заводской шараге, так называли у нас обычно небольшие подрядные организации. Мне тоже посчастливилось там совсем молодым года полтора потрудиться, поэтому я хорошо помню, что трезвыми на участке были только начальник, мастера, да бригадиры. Остальные неустанно глушили все, что горит. После перерыва половина участка куда-то пропадала. Одни с концами, другие приплетались на рогах к концу смены.

Я к 23-м годам уже был причислен к городской элите, работал барменом, по тем временам это было козырно. А мой Игорек продолжать доблестно трудиться в заводе. Встречал я его уже намного реже, чем раньше. Оно и неудивительно, мы уже с ним в разных кругах вертелись. И каждую встречу я отмечал, что он опускается все ниже, и ниже.

Через несколько лет он все-таки полетел с работы. Я сам там работал, и знал, что до того, что бы даже оттуда выгнали надо действительно допрыгаться. Но тут у нас в городе появилась женщина психотерапевт, прямая ученица самого великого Довженко. К ней повалили сотнями. Пошел и мой дружбан. Где уж он деньги на кодировку нашел, не знаю, но нашел. Закодировался на два года. Через месяц его взяли назад в шарагу. Через полгода поставили бригадиром. К нему вернулась девченка, которая от него до этого ушла из-за пьянок. Отъел он морду, как у кабана. Короче, парня не узнать.


И все бы хорошо, но два года, это все же не вечность. И в один прекрасный день срок кодирования от алкоголизма подошел к концу. Сначала ушла девченка, дальше сняли с бригадирства, потом снова уволили за прогулы. Встретил я его последний раз в самом конце 90-х годов. Ему тогда и 40 лет не было. Еле его узнал. Лицо распухшее, перекошенное, грязный, одет не поймешь во что. Взял я бутылку за встречу, как водится.
Разговорились о том, о сем. Я его возьми да и спроси:
-Игорь, ну вот я слышал, что ты кодировался. Бригадиром тебя ставили. И что, неужели тогда хуже было?
И вот тут он произнес знаменательную фразу, ключевую для этой статьи. Он сказал:
-ДА, БЫЛО ЛУЧШЕ… НО ЧЕ-Е-ГО-ОТО НЕ ХВАТАЛО.

Вот в чем дело. Забирая у пьющего человека водку, мы должны дать ему что-то взамен. И если мы не можем ничего дать, мы не вправе требовать. Меня коробит, когда кто-то с вызывающим пренебрежением относиться к опустившимся людям. Любой лежащий под забором или на тротуаре пьяница был когда то ребенком. Радовал своим веселым смехом маму с папой, бабушку с дедушкой. Ходил в школу, пускал по ручью кораблики. Но вот его судьба распорядилась именно так.

Часто слышу чепуху, что человек сам строит свою судьбу. Но кто мне объяснит, зачем же мы ее так строим, что попадаем в катастрофы, умираем в 30 лет от разных, неизвестно откуда взявшихся болезней, горим в пожарах, падаем из окон, еще и убиваем друг друга? Неужели мы это все так сами строим. Не разумней было бы предположить, что наши судьбы устраивает кто-то совсем другой.

Да и каждый из нас точно не знает, что его ждет не только через десять лет, а завтра. В нашем доме живет парень, лет на восемь младше меня. Когда мне было около 35-ти, а это был апогей моих алкогольных сложностей, он работал на заводе. Хорошо зарабатывал, семья нормальная. Но с водкой дружил. Он любил меня иногда жизни учить. Вот, ты, мол, пить не умеешь, бери пример с меня. Я как в воду смотрел, и говорил ему:
-Витя, я в твоем возрасте уже был. И жил намного лучше и интересней, чем ты сейчас. А вот тебе до моего, еще дожить надо. И еще неизвестно, что тебя в моем возрасте ждет.

Прошли годы, и мы с ним поменялись ролями. У меня все пришло в норму, а он к тому времени потерял из-за водки и работу и семью. Кто-то подумает, что я пишу это со злорадством. Нет, просто привожу пример. Мы врагами с ним никогда не были. Да и как можно радоваться неприятностям другого, если понимаешь как ему плохо. Если был в его шкуре. В детстве я два раза лежал в ожоговых отделениях. Знаю очень хорошо, что такое ожоги. И мне действительно трудно даже врагу пожелать, что б он сгорел.

Но тот, кто никогда не обжигался, не сможет понять, что такое печет. Тот, кому всегда было хорошо, не поймет, что такое плохо. А слепому от рожденья никто не сможет объяснить, что такое зеленый цвет.

Иногда думаю, может мне повезло, что стал алкоголиком. Если бы не прошел этот тернистый путь, много бы не смог понять. Понять, к примеру то, что для некоторых людей водка, это единственная радость. И требовать от них бросить пить, это почти то же самое, что отнимать у ребенка игрушку, и предлагать взамен то, что вам интересно. Чего вы добьетесь? Сделаете ребенка несчастным. Да, конечно, можно разными способами заставить пьющего мужа, сына, брата бросить пить, но вы не сделаете его счастливее простым запретом.

Есть старая поговорка: «От добра добра не ищут». Наверное, когда человека все устраивает, он не пьет. Есть другие интересы, занятия. Вот и не пьет. А вот если ничего не интересно? Что, мужу надо бросить пить, и что бы ублажить жену, начать вышивать крестиком. Ну не интересно ему это. Неужели трудно понять? Хотя я и сам это не сразу понял.

Многие, наверное помнят сказку о трех поросятах. Одинаковые с виду поросята построили почему-то разные домики. Один из соломы хибару слепил, второй из хвороста шалаш забабахал, третий отгрохал кирпичный дом. В детстве я доставал свою маму, «Почему одинаковые поросята построили разные дома?» Ну что мне мама могла ответить? То же, что и любой читатель этой статьи. То же что и я сам: «ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ОНИ РАЗНЫЕ ДОМА ПОСТРОИЛИ»

Папа мой, был мудрей мамы, поэтому пытался найти разумное объяснение такому поведению поросят. Говорил так: «Ты, сынок, наверное, понимаешь, что поросята вообще домов не строят, и строить не умеют. В сказках под животными подразумеваются люди. А люди все разные. А разные они потому, что если бы были одинаковые, жить было бы скучно». Не помню, насколько меня удовлетворяло тогда такое объяснение, но лучшего я пока не встретил.

Почему одни люди пьют, а другие их за это ненавидят, это такой же непростой вопрос. Хотя более серьезный. Но мне кажется, если бы непьющие показывали меньше презрения и пренебрежения по отношению к пьющим, хуже от этого никому бы не стало. Хорошо кто-то сказал: «Пьяный проспится, а дурак никогда». А ведь довольно часто бывает, что какой-нибудь трезвый балбес высмеивает пьяного, хотя по интеллекту и творческим способностям сам ему в подметки не годится.

Да, трезвым быть лучше, чем пьяным. С этим не спорит никто. Ну а если долго быть трезвым по каким-то причинам человеку становиться невыносимо. Кто не знает, что такое депрессия, тому конечно не понять этого убийственного состояния, которое снимает только водка. У меня, например, в жизни были моменты, когда я пил и думал: «Хорошо еще, что на свете водка есть, а то бы с ума сошел» Не всегда все легко и просто в жизни пьяниц и пьющих алкоголиков. Не всем один и тот же гребешок подходит. И не надо вместе с водой выплескивать и ребенка.

31 коммент. “Всем ли пьющим надо бросать пить?


Comment navigation



  1. Елена

    Апрель 22, 2013 at 7:17пп

    А я согласна! Целиком и полностью. И спасибо Вам огромное за столь полезный ресурс — много уже прочла, намерена прочесть все. На душе легче стало, и надежда затеплилась, что выход, все-таки, есть. Дай Вам Бог здоровья!

  2. Коля

    Ноябрь 3, 2013 at 4:06пп

    Дима, у меня точно такая же проблема с пивом. Точь в точь. Пью дома от скуки. Всё вроде есть, а я всё пью… Алику огромное спасибо за сайт, он даёт мне силы собраться на кодировку или туда где мне помогут. Но я лежал уже в клинике Маршака — дорогой развод лохов! Потом познакомился через друзей с ним поближе, а точнее с его деятельностью — вообще чёрт. Сейчас они с сетрой Абрамовича якобы лечат от алкоголизма чукчей на Чукотке, а по факту заставляют их блать невозвратные потреб.кредиты и ещё и им отчислять. В обще полный кошмар! По-этому, я горд и очень раз за то что находится один человек который вот так бесплатно помагает людям — это прекрасно и очень вдохновляет.

  3. Инь

    Январь 7, 2014 at 7:09пп

    Честно говоря, меня покоробила статья. Если у человека ничего нет, кроме бутылки, то какой это человек? Это всего-навсего алкосущность, тень, живущая только одной примитивной мыслью «Где бы, что бы выпить?».
    Никого еще бутылка не сделала богатым, красивым, образованным. Что бы там не говорила реклама. Ко мне ни разу после принятия на грудь мартини не приходил Джордж Клуни (как в рекламе), зато от меня уходили мужчины, видя меня «во всей моей красе».

    Я согласна, что когда-то алкоголик был ребенком, влюблялся, подавал надежды. И начинался его алкоголизм «красиво» (у меня, по крайней мере). Но сейчас — это не тот человек. Это не сын, не отец, не мать, не работник, не любимый — это просто алкаш. Знаете, в Евангелии Христос говорит «И по плодам узнаете их». А какие «плоды» у алкоголя? Из моих одноклассников уже трети нет в живых. Кто-то разбился по пьянке в аварии, кто-то утонул на пьяной рыбалке, кого-то зарезали в пьяной драке.

    А дети? Я дочь алкоголика. Я сама алкоголичка. Я знаю, что более изуродованной психики, чем у детей алкоголиков наверное нет больше ни у каких-либо других категорий. И-за своих пьянок я понимаю, что я — одно сплошное «недо»: не долюбила, не допростила, не доработала, не достроила, не доехала, не дополучила полноценного ничем не приправленного просто счастья.
    Алкоголь — безусловное, бескомпромиссное, абсолютное зло. Другое дело, что мы иногда строим себе иллюзии, что можем это зло контролировать.

    Понять — я прекрасно понимаю алкоголиков. Но пытаться оправдать, я считаю, что это ошибка. Меня всегда возмущали слова «Да сам-то он ничего парень, но вот водка…».
    Как-то так…

    Alik Reply:

    Вы искренний открытый человек. Алкоголизм, кстати, в первую очередь таких и накрывает. 🙂 Но понимаете, десять лет назад меня бы эта статья самого не только покоробила, но и возмутила. Однако, я изо всех сил стараюсь быть объективным и в статьях отражать не эмоции, а реальность. К сожалению, зная многих людей из самых разных слоев общества, мне приходиться констатировать реальность такой, какой я ее описал в этой статье. Но ход ваших мыслей мне понятен, я и сам так раньше думал.

    Насчет того, люди это, или нет, думаю мы не вправе вердикт выносить. Обратимся снова к Библии: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы сами, и какой мерою мерите, такой и вам будут мерить…»

    А пишите вы действительно хорошо. 🙂

  4. Sanek

    Январь 10, 2014 at 4:47пп

    Хорошая статья.На моей памяти тоже много людей,упавших практически на дно самое,но правдами-неправдами вылезших.И вот становятся они дерьмом редкостным,всячески поддеть тебя бедолагу,унизить,перед начальством место тебе твоё указать.Не помнят как покрывали их всячески в ущерб,бывало,своим интересам.Да бог им судья,каждый в итоге получит то,чего заслуживает.Вовремя я сюда заглянул,только пытаюсь к нормальной жизни вернуться,а вдруг и меня начнет заносить(хотя никогда за собой не замечал).А так задумаюсь,каково это.Самого от пересечения с такими колотило не раз.

    Насчёт того,что бросаешь пить и чего-то не хватает,ну в точку прямо.Бросаю далеко не в первый раз и от того,что занять себя нечем,пошли предательские мысли.При очередном просветлении разума заглянул к анонимным алкоголикам.Ничего плохого сказать про них не могу,молодцы ребята.Спасение утопающего дело рук самого утопающего,они и спасают себя как могут.Но вот чувствую,не моё это по ряду причин,и всё тут.И не пойду больше.

    Кончилась замена бутылочке,алкоголь в моей жизни снова обосновался.В этот раз помимо того,что невмоготу уже такая жизнь,есть у меня ещё один мощный стимул-возможность в ближайшие месяцы сменить работу.Но на новом месте на мою пьяную рожу никто любоваться не будет.А уж терпеть мои обычные запои по 1.5-2 недели не станут,на это просто не будет времени.

    Работа мало того,что интересная,так ещё оплачиваться будет побольше теперешней.Ещё и коллектив хороший.Удача,а работа,которая нравится,вдвойне удача.Богатый внутренний мир конечно здорово,но материальные блага улучшают наш быт.
    Бывает,конечно,жизнь уж очень здорово мордой об стол приложит,рушится всё вокруг и жить вроде незачем. Вот и побежал за бутылочкой.Вроде поначалу облегчение,но в итоге становиться еще хуже.Реальность лучше не стала,только своим буханием добавил себе проблем,да горя родным и близким.Ну,у меня так.

    В таких случаях лучше общение с очень близким тебе человеком,другом очень хорошим.У меня и тот и другой есть,повезло наверное.В церковь можно сходить.Главное,если плохо,не замыкаться в раковине своей,не оставаться на один со своими горестями-проблемами.Сущность человеческая такова,что не может он вне социума долго,даже если у него всё хорошо.Я не учу никого как поступать и что делать.Просто,даже самому в будущем хотелось бы так жить,как сейчас хочу.

    Alik Reply:

    Да правильно все, логично. Анонимные алкоголики, это хорошо, но не всем подходит. Не для меня, это точно. И хорошо сказано, по ряду причин. Их и не выразишь, эти причины. Не подходит и все.

  5. Sanek

    Январь 10, 2014 at 5:11пп

    Немножко юмора вдогонку,сразу как то забыл.Понравилась фраза в комментариях по поводу мыслей» Когда есть, куда приходить, они приходят».Вспомнился анекдот:Сидит блондинка, вдруг слышит шум в голове. Спрашивает: — Кто это там? — Это я, червь-мозгоед! — А что ты там делаешь? — Голодаю!
    Спасибо!И удачи всем,у кого сейчас проблемы с алкоголем,но не опустившим руки,в ком ещё не убила эта дрянь ЧЕЛОВЕКА!

  6. Сергей

    Март 13, 2014 at 9:18дп

    Алик, везде у вас встречаю выдержки из Мастера и Маргариты. Сам очень люблю этот роман и особенно фильм режиссера Бортко. А вы именно Бортко фильм любите или другого режиссера?

    Алик Reply:

    Ну, так уж и везде… 🙂 Бортко в моих глазах гениальный режиссер. Не только ведь «Мастер» у него. А «Собачье сердце». Булгаков был бы доволен. 🙂 У него есть еще фильм Петр Первый, очень талантливо поставлен. Кино я смотрю редко. Мало путнего. Сплошной ширпотреб. А «Мастера» Булгакова я еще до выхода фильма читал два раза с разрывом лет в десять. Вообще такие произведение понятны только людям, которые умеют и любят думать…

  7. Сергей

    Март 13, 2014 at 1:53пп

    Я в предыдущем комментарии хотел написать что Булгаков был бы доволен)). Отличный фильм, актеры, музыка, вся атмосфера. Безруков только в роли «Иисуса» не очень, после бригады, понравился. Все-таки актер должен перевоплощаться а с таким характерным голосом это трудно сделать. Иногда фильмы бывают если и не лучше, то наравне с книгой, как, например, тот же Штирлиц, книги про которого я читал. В книгах он другой, не такой как в сериале. В кино Штирлиц лучше на мой взгляд, хотя сериал почти дословно повторяет книгу, но некоторые моменты опущены, которые важны для образа. Как и в фильме Бортко.

    Раз уж у нас вкус похож, может посоветуете фильмы, книги которые сильно вам понравилось. Раз я моложе может что-то не застал или просто пропустил. Мастера я совершенно случайно посмотрел — подруга диск принесла. А потом пересмотрел раз двенадцать уже)

    Алик Reply:

    То, что нам с вами понравился один и тот же фильм, может говорить скорее, об универсальности произведения, чем о совпадении наших вкусов.

  8. Сергей

    Март 13, 2014 at 2:35пп

    А может и о схожести вкусов

    nadya Reply:

    Это правда хорошо что водка есть …Был момент если ьы не выпила просто сдохла…Окружающим не понятно..Фраза нужно быть сильной достала…..

Страница 2 из 2«12

Добавить комментарий