Психология алкоголика

Лайтман

Психология алкоголиков

Многие думают, что пьющие люди, а в особенности алкоголики имеют какое-то особенное устройство психики. Что психология алкоголика, или просто пьющего от нечего делать человека, устроена как-то по-особому. Рациональное зерно в этой мысли есть. В конце концов, ведь почему-то люди делятся все-таки, на пьющих и непьющих.

Часто встречается мнение, что алкоголики отличаются особой изворотливостью ума, хитростью, лживостью, и тому подобными качествами. Но надо сказать, что пьющие, это часто люди, зажатые жизнью в угол. Они между двух огней, с одной стороны общество, со своим осуждением и порицанием, с другой – водка, которую по различным причинам, иногда неведомым, нужно обязательно пить.

Но даже животные в сложных ситуациях проявляют чудеса смекалки, что уж говорить про людей. Хотя, насколько я наблюдал, а наблюдал я много, все зависит от уровня интеллекта. Пьющий человек с ограниченным кругозором имеет такую же ограниченную фантазию. А допустим, развитый интеллектуально алкоголик способен придумать для своего оправдания такую комбинацию, что только рот остается раскрыть, настолько правдиво.

Как-то одно время я работал на частном предприятии, где трудилось обычно пару десятков разнорабочих. Текучка ужасная, зарплата невысокая, работали те, кого уже никуда больше не брали. Получили аванс, запили, деньги кончились. А работать надо, приходят, просятся снова работать. Директор более работящих брал назад обычно. А что шило на швайку менять. Не возьми назад этого, придет такой же, или еще хуже. Этот хоть проверенный и не ворует.

Запомнился мне своей психологической примитивностью вранья один Витя. Ну, просто образцовая примитивность. Что делать? Не хватало у парня фантазии на большее. Приходил он после запоя, и каждый раз говорил, что у него кто-то из родственников умер и он его ездил хоронить. А парень был крепкий, трудолюбивый и безотказный, в общем, работник хороший.

В очередной раз, когда он вернулся после загула, директор не выдержал:
-Витя, родственников ты по моим подсчетам, перехоронил уже всех. Теперь что? Начал уже соседей закапывать?
Рабочие, хоть недалеко от Вити ушли, попадали со смеху.

А вот пример более изощренного вранья и даже завидной хитрости. Был у меня один знакомый, Юрок. Человек, справедливости ради надо сказать, из тех, про которых говорят, что у них золотые руки. Он почти все мог сделать, во всем разобраться. Мама у него гнала самогон, а Юрок выпить не дурак был. Взять шнапс без маминого разрешения сын не мог, а уж очень хотелось. И вот, что он придумал.

Самогон стоял на полке в сенях в трехлитровой банке. Юра перелил его в другую емкость, отлив полстакана (это ж надо было все учесть), и спрятал во дворе. Затем налил в банку из-под самогона простой воды, и… хряпнул банку об пол. Сверху разбрызгал отлитый самогон из стакана. Так сказать, для ароматной реалистичности. Мама в сени:
-Сынок, что там упало?
-Да вот, мама, Ванька дрель попросил, начал брать, шнуром твою банку зацепил. — Ответил сынок и начал одной рукой собирать осколки, держа в другой дрель.
-Ой, да ладно шут с ней. Ты хоть не порежься, оставь, я уберу сама.

Что придумывал я сам, чтобы исправить то, что сделал по пьяному делу, мне и рассказывать стыдно. Оглядываясь назад, и вспоминая прошлое теперь уже с улыбкой, могу сказать только, что некоторые мои выходы из алкогольных ситуаций заслуживают того, чтобы назвать их психологическими шедеврами. Может, как-нибудь напишу все же.

Отсюда, думаю, можно сделать вывод, что психология алкоголика не меняется от того только, что он пьет. Для пьющего человека естественно иметь в жизни намного больше неприятностей, чем у трезвенников. И надо из них выходить. Инстинктивно приходится врать. Вранье в нашей жизни ведь присуще не только тем, кто пьет водку.

Ну скажите, разве менее изобретательна во лжи, жена, которая провела ночь с любовником. Где она была? Ну конечно, у мамы. И мама предупреждена. Телефон не отвечал? Батарея села. «Милый, что ты такое думаешь про меня? Как ты можешь меня в чем-то подозревать? Ты у меня единственный». Глядишь, обманутый муж еще и виноватым останется.

Алкогольная психология пьющих людей связана не напрямую с алкоголем, а с тем, что спиртное ставит их в интересную позу. А жить хочется всем, и пьющим в том числе.

56 коммент. “Психология алкоголика


Comment navigation



  1. Lola

    Июль 23, 2014 at 12:22пп

    А про турка почему написала…..ой, Алик. Ну сложен человек так, что не обязательно женщине переспать с тем же турком и не обязательно её кормить-поить. В большинстве это сами женщины могут, кто на что гаразд. Вопрос в другом. Когда жизнь остогыдла от пьянства мужа, от бытовухи, от нелюбви в конце-концов, то тут турок лапшу вешющий в самый раз-бальзым на рану. Все женщины хотят праздника для души и ушей, а не денег, поверьте. И цветы просто так и открытку просто так подписанную к какому ерундовому празднику…..Вот что надо, внимание, внимание и не безразличие. А деньги и всё остальное….не у всех оно есть и не все к этому стремятся. А стремятся люди к тому, чтобы их любили. Просто. Чтобы им об этом говорили, а они за это горы свернут.

    Алик Reply:

    И здесь все понятно и я с вами абсолютно согласен. До чего же все-таки приятно иметь дело с человеком, который говорит с тобой н одном языке. Осталось разобраться с туберкулезом и сифилисом. 🙂 Вы утверждаете, что любой человек. подхвативший названные болезни, рано, или поздно начнет умышленно заражать окружающих. Так?

  2. Lola

    Июль 23, 2014 at 1:21пп

    Да, но не утверждаю, а пишу данные из наблюдений.
    При чём, для отвода глаз такой больной может играть роль заботящегося о том, чтобы не заразить. Т.е, когда кашляет, просить, чтобы отошли и не были рядом.
    А сифилитик, когда п….ет, чтобы отходили и не стояли по ветру….
    .Ой сама ржу, что написала про сифилисом зараженного. Ой, Алик, спасибо, что Вы есть, смеюсь……
    Ну не могу я конечно утверждать, что все под ряд такие вот. Но есть доказательства медицинских психологов, которые работали в туб диспансерах и кожно -венерологических лечебницах

    PS Reply:

    Лола, вот здесь я подозреваю в вашем понимании предвзятость. Когда-то услышали от авторитетного в ваших глазах источника. в голове засело, Подсознательно ищете доказательства. Ну, а кто ищет, то всегда найдет. Искали бы опровержения, давно бы опровергли… Я только говорю, как я вижу. Часто для того, чтобы кого-то понять, понять чьи-то действия, ставлю себя на его место. Так вот, здесь я даже представить себе не могу, что заболев туберкулезом, стал бы думать, как его распространить. Ну, сами подумайте. Ведь абсурд. Как вы думаете? Только спокойней. 🙂

    PS А что, есть такие. которые страстно любят стоять по ветру, когда писают сифилитики? Правда? Это ведь не ваш пример, позаимствованный. Да? Он не в вашем стиле. 🙂

  3. Lola

    Июль 23, 2014 at 2:31пп

    Пример как раз мой, Алик. Я очень люблю шутить и всё такое прочее что с этим связано. Но на счёт больных сифилисом и туберкулёзом для начала это конечно было мной прочитано и рассказано мне хорошим преподавателем, единственным терапевтом, который имел знания и был врачом, как говорят на «своём месте».
    Моя преподаватель, времён советского союза.
    И на основе того, что я слышала от неё и не только я имела и свой опят наблюдения. Алик Вы же то же, когда начинали «мочить» анекдоты в начале своей алкогольной карьеры не думали и не представляли, что будете страдать от запоя и «выкидывать» странные вещи, связанные с этим делом. И думаю Вы не были сифилитиком и не знаете, что происходит с таким человеком. Звучит странно…Правда. И напрашивается вопрос, а почему именно сифилитики и туберкулёзники? Ну вот здесь копаться вы хотите. Я думаю, что сугубо это было основано на слове «хроническая» болезнь. Люди эти понимали, что не излечатся и возможно сдвиги происходили. Надо думать.

    Алик Reply:

    По Поводу неизлечимости. Мой дед в 51 год получил туберкулез. Протекал он у него ураганно. Дошло до разложения тканей уже, когда кинулись. Он учителем работал, флюорография строго проходилась. Умер он в 85 лет. от болезни и следа не было. Один из моих близких знакомых, дофестивалился до сифона двадцать лет назад. С женой счастьем поделился, естественно, лечились на пару.
    Потом он лет через пять развелся, женился на молодой, родился у них ребенок. все живут и здравствуют по сей день. Это самые близкие мне примеры. а вообще их у меня хватает. Так, что у меня не было очень умного препода, который бы мне такую инфу забросил в свое время, может поэтому мне и не попадались такие, кто старается других заразить. 🙂

  4. lola

    Июль 24, 2014 at 12:30дп

    Я же не говорила о смертельном исходе болезни, а только о хронической форме. Токсины сифилиса откладываются в костной ткани человека…………..и при всех хронических формах болезней играет роль в выздоровлении — иммунная система, я писала об этом и состояние психики то же. Ну преподаватель мне не толдычил об этом постоянно, поверьте. А преподаватель мой дал мне очень много позитивного и нужного, чтобы я могла помогать людям, лечить. Я и сказала, что она была одна из не многих терапевтов, которые заслуживали внимания.
    Ни туберкулёз, ни сифилис не вызывают бесплодия, я рада за Вашего друга. При чём туберкулёз ещё и вызывает сексуальную повышенную способность — это у же как Вы любите из народных наблюдений. В литературе об этом не читала. И на практике то же не встречала.

    Алик Reply:

    С добрым утром. Я только спать собрался. Тут смотрю, моя подруга пароль потеряла. Ладно уже, посмотрим, что напишет. 🙂 А за друга рады, что подхватил, или что вылечился? 🙂 Но все-таки скажите, вы продолжаете верить в то, что болезнь сама по себе может заставить человека стать подлее? Даже не то что может, а как бы обязательно заставляет. Аналогия с изменением поведения человека в запое очень неудачна. Если бы больной после заражения нескольких человек сам выздоравливал, тогда можно было бы проводить параллели. Альтруист не будет никого заражать. Так поступают только эгоистичные, ограниченные, подлые натуры. Ну, так они просто такие и есть. Подлость, их кредо. Они и без болезни другим гадости делают. А тут такой шанс повеселится. Нет худа без добра… Не согласны?

  5. HerrDr

    Июль 24, 2014 at 1:13дп

    Очень интересная дискуссия на весьма непростую тему. Меняется ли личность человека под воздействием различных патогенных факторов? А если посмотретъ на это с третйей стороны, чисто гипотетически задаться вопросом, а существует ли она вообще, эта личностъ, это всеми и каждым из нас осознаваемое ощушение собственного я? Ведь наверняка каждый ответит — само собой.

    А мы ведъ прежде всего — животные, подчинненые в первую очередь очень небольшому количеству инстинктов — самосохранения и размножения. И самоорганизация жизни в такой системе происходит в природе практически без исключений на основе абсолютной иерархии с позиции силы. Очень показателен «Стэнфордский тюремный эксперимент»: во каких монстров превращаются обычные интеллектуальные студенты в определенных условиях (тут даже и без сифилиса/туберкулэза). Или еще проще — посадите в клетку два человека и дайте хорошенько проголодатъся так недельку, а потом бросьте им буханку хлеба…

    Есть анализ, т.к. называемая «Пирамида потребностей человека по Маслоу», согласно ей более «возвышенные», напр. культурные потребности появляются у человека лишь тогда, когда удовлетворены инстинкты, т.е. безусловные потребности.

    Ну а если еще шире подумать и представить, что личность человека — это всего лишь функция мозга, возникшая в результате эволюции за лишь последние несколько тысяч лет, то тогда все становится на свои места. Где наша личность, когда мы спим, существует ли она?

    Для меня — Лола права во всех своих наблюдениях.

  6. lola

    Июль 24, 2014 at 3:00дп

    Алик, Друг мой милый. Разве же я подлости сказала? Открутите плёнку нашего кино назад. Это Вы представили, что именно желание заразить кого то болезнью и является подлостью. Я начала с того, что когда совсем херово и страшно и хочется жить, то становится по боку что там происходит с качествами, которыми пользовались по жизни люди (честность, не подлость и т.п). Происходит искажение сознания, именно сознания под воздействием того, что настало время, когда стало «очень плохо и жить теперь с этим долго или не долго» нужно будет. Состояние психики меняется, как и характер под воздействием проявлений болезни.
    Например, я не представляю что подобное, упаси Боже, может произойти со мной. Я не была на месте этих людей как и Вы. И залезть в голову и покопаться там мы не можем, хотя нам иной раз кажется, что всё мы об этом человеке знаем. Люди имеют вуаль разного характера проявления, если расширить наши взгляды вообще, а не только по конкретным больным с определённым диагнозом. Примеров масса, при чём действительно большинство невероятных казалось бы поступков происходят в состоянии самосохранения. Тут же вы можете сказать, что при чём тут заразить кого то, это же не спасёт жизнь……Ну да и нет. Само состояние, что кто то будет то же заражён и ему будет то же плохо (как же банально) и станет греть душу, если вот так просто и однозначно выразиться.
    Алик, то же происходит и со старыми людьми. Они не признают свою старость, как данность Божью, большинство ненавидят молодых именно потому, что осталось не долго до конца. Задумайтесь…… Не все старики таковы, но многие…….очень многие.
    Моя любимая мамочка совсем не такая, хотя в глубоко преклонном возрасте, она открывает мне глаза то же на многое, что связано с состоянием души у старого человека.
    Вернусь к рассказу о своей приятельнице. Это долго рыться надо и писать о моих наблюдениях.
    Но опять же когда совсем плохо ей было в один из разов выхода, а пить то потом хочется опять, а помнишь о том, что может же быть опять плохо. А пить то хоооооооочецаааа. Ой как хочецаааа.
    Допускаю, чтобы снять это состояние люди идут на всё!!!!
    И по боку ей я и моя жизнь и всё что со мной связано. Именно в те моменты. Идут люди на всё, чтобы не чувствовать не физическую боль не душевную, идут Алик и находят себе оправдание.
    Повторяю, что допускаю, моя подруга могла воспользоваться заговором (хотя я во всё это не верила НИКОГДА!!!!!) и «передарить» мне своё состояние отходняка в бутылке, которую я оставляла там не раз. Потом я продолжала пить дальше из этой же бутылки.
    Злости я не держу, но сопоставив многие факты и её возможности — допускаю вот такой вот вариант. А почему не держу злости, я помню её дикие мучения, учитывая, что сама она ходить в этом состоянии не может ВООБЩЕ, развивается молниеносная алкогольная миопатия, а это- 2 шага к ведру в туалет и 5 ползков до двери, об улице вообще речи быть не может. Да, это сложно представить, но она просто подыхает, если ни кто не принесёт бутылку. Она звонит всем кому возможно, от дворника, которого не знает, а имеет телефон его до малознакомой приятельницы, с которой виделась 20 лет назад и то по трезвому, моля, чтобы принесли выпить. Во спасение вся её высокомерность и высокоинтеллигентность сводится к нулю, к самому низкому образу алкашки. Что называется «за бутылку маму в цирк отправлю». И в таком состоянии люди идут на всё. Я же это видела не раз. Как алкоголь так и заболевание действует на сознание человека по разному, но искажает. По трезвому человек конечно меняется и преображается и он конечно же не тот, что был вчера.

    Алик Reply:

    Ну, во-первых, вы то тут при чем. Какие подлости вы говорили? Вы что, кого-то заражали? Я не говорю, что утверждаемого вами не бывает и не случается. Я только о том, что это не правило, а исключение. Мне приходится все это рассматривать, как досужие домыслы. Собственные наблюдения мне говорят об обратном.
    На моих глазах двадцать один год назад один человек убил другого. Этот другой сказал убийце: «Ты хоть понимаешь, что ты меня убил?» И знаете, что он сделал? Он задрал ковер в комнате, в чужой квартире, кстати, чтобы не залить кровью, и слабеющий, лег на пол умирать. Минуты через три он умер.

    И у него не появилось мысли кого-то с собой захватить, хотя парень был серьезный. Недавно вернулся с пятилетней отсидки на строгом режиме. Вот это для меня факт… А сколько смертельно раненых пацанов остаются отход своих прикрывать… Следуя предложенной вами логике, они должны рожок по своим выпустить и дело с концом. А что? Я умираю, а они жить останутся? Не пойдет! Но на самом-то деле, наоборот…

    Я два раза лежал в ожоговых отделениях. Именно поэтому я не смог бы, как бы человека не ненавидел, сжечь его живьем. Потому, что знаю, как печет огонь… Многие алкоголики искренне жалеют тех, кто выходит из запоя, потому, что знают, что те чувствуют. Если ваши наблюдения говорят об обратном, я могу противопоставить этот блог, тут фактов в мою защиту намного больше. 🙂

    Насчет отношения к старости и собственному старению, тут все сугубо индивидуально. Человек в течении жизни не меняется. Если он ведет себя как свинья в старости, как свинья он и жил. Как правило, болезнь делает человека лучше и чище, он многое в своих взглядах прересматривает. И чаще в лучшую сторону… Скажите, а зачем люди пишут завещания? Да еще и переписывают по нескольку раз. Ведь они должны всех ненавидеть, чувствуя близкий конец. Взять и все уничтожить, чтобы никому не досталось. ну разве можно все нажитое оставлять молодым, цветущим, пышущим здоровьем выродкам? 🙂

  7. lola

    Июль 24, 2014 at 8:01дп

    Алик. Всё не то и всё не так. Вы вообще посмотрели сейчас из другой комнаты …….Ну куда Вы? Вас возможно я завела не в ту сторону? Всё не то. На этом не стану настаивать, потому что всё не так, как вы пишите я представляю и хотела преподнести. Сорри.

    Алик Reply:

    Завели меня в дебри и бросили. Но можете мне наконец толком объяснить, что вы имеете ввиду. Вы пишите, не стану настаивать, а оказывается, я даже не понял, на чем. Сформулируйте свое утверждение, видение, предположение, не знаю, что это, но что бы это было однозначно. Ну, ради нашей дружбы… 🙂

    Ладно, сначала… Вот цитата: «В медицинской психологии определены некоторые манеры поведения, которые присущи людям с заболеванием туберкулёза лёгких и сифилисом. Проще сказать, люди с такими заболеваниями умышленно хотят заразить своего родственника или кого-либо вообще этим недугом. Больные сифилисом ищут открытых связей половых и по-больше, зная что заражены, туберкулёзники намеренно оставляют свою слюну везде, где возможно и т.д . »

    Вопрос, откуда это взято? Только потому, что имеют место единичные факты поведения таким образом некоторых инфантильных больных, кто-то взял и превратил в правило для всех зараженных? Выложил свои субъективные домыслы в учебник и все, это уже аксиома?

    Сколько у вас лично примеров, когда заболевшие умышленно пытались передать заразу своим близким? Лол, простите, я тоже иногда поддаюсь эмоциям. не обижайтесь. если кажусь вам резким, пожалуйста… 🙂

  8. lola

    Июль 24, 2014 at 2:23пп

    Да всё нормально, и по-моему Вы не резкий. Всё то, что Вы написали имеет то же место, но не в случае с моим рассказом. Всё закатилось куда то не туда. И не даром не печатался у меня этот текст с самого начала моей задумки.

    Алик Reply:

    Да что там. Мы напутали, мы и разберем. Помните пословицу, одна голова хорошо, а две лучше. А я добавлю, что когда это еще и головы таких суперинтелектуалов, как мы с вами, то вообще труба. Подумайте, могут ли быть вообще на свет вещи, которые нашему тандему не по плечу… 🙂

    А вообще-то, я вот подумал, нужно было после первых комментов браться нам прояснять какой-то один момент. а то у нас возникло сразу четыре. Ну два отпали сами собой, мне стало просто понятно что вы хотели сказать, да и все. Там все ясно. А вот дальше немного непонятно получилось. Но при желании можно разобрать, так что, если не устали, проясните мне то, чего я не понял. Ну не могу я, когда что-то бросают на пол-пути… Аллергия. 🙂 Вот связались, да? 🙂

  9. lola

    Июль 24, 2014 at 2:52пп

    Алик, немного устала. Разберём, но не сегодня. Хорошо?
    Мне интересно, там вот вчера человека без присмотра оставили, он лак пить стал. Обещал утром написать, что жена скажет. Что то пока молчит. …..Всем хорошего вечера. Пока.

    Алик Reply:

    Да какой разговор. Один из моих немногочисленных девизов, «лучше поздно, чем никогда».

    Последними словами его были: «Или не лак это…» Наверное это был все-таки лак для ногтей, потому и молчит…

  10. Taras

    Май 4, 2015 at 9:41пп

    Доброго времени суток .Пю бифрен-сьоня 4 капсулы за день выпил .Денек так -сяк -нормуль.Вот вечером у меня чето давление повышаетса -вижу что надо две прибавить к вечеру-хорошо сеня поел больше обычного .А так вопщем за день пробежал пол часика -в интервальном темпе .Отец позвал на «фазенду» -тоже поработал с 3 до 7-ми вечера где то .Вопщем занял себя полезным делом.На тренировку с отягощением еще хотел-но уже желания не было никокого-устал. Вот такой денек.

  11. Лана

    Октябрь 26, 2015 at 12:32дп

    Алик, спасибо за чудесную статью и за сайт! Очень познавательно. У меня папа пил, умер в 42, мне сейчас чуть меньше. А разбираться во всем этом начинаю только сейчас.

    Что сказать-то хотела? )) А заинтересовала меня Ваше и Лолы обсуждение в комментах здесь. Сама не нарколог (или кто там этим занимается), но слышала много раз о «распаде личности» у алкоголиков «со стажем». Про туберкулезников и сифилитиков не скажу, но по-моему там тоже (по крайней мере с сифилисом) органические изменения мозга случаются. Может быть про это разговор шел (частично)? Просто мысль…

    Алик Reply:

    Еще такое красивое слово есть, деградация. Я ко всем этим разговорам о распадах личностей, отношусь, почти так же, как к страусу с зарытой головой. Никто не видел, но все убеждены, что это так. Ну нет у меня наблюдений, что алкоголики тупее неалкоголиков. А что наоборот, есть… 🙂 В среднем, если брать.

    Есть заболевания мозга, те же инсульты, которые приводят к разным тормозам в мышлении. Но, чтобы человек становился дураком от наличия у него алкоголизма… Для меня это чепуха. Кому нравится, пусть верит.

    Другое дело, что у пьющего человека закономерно сужается круг интересов и общения. Волей-неволей он начинает все больше общаться с людьми ограниченными. Естественно, что можно пробухать лет десять и остаться на том же уровне восприятия мира, что и десять лет назад. Естественно, его окружению будет казаться, что их приятель стал глупей. На самом деле, это они поумнели, а он остался прежним. 🙂

    Светлана Reply:

    @Алик, спасибо! Ну я и не спец в этой области, вот и спрашиваю.
    Пытаюсь понять…

    Алик Reply:

    Ну, в этой области и между спецами идут непрекращающиеся споры. А это только мои независимые выводы. Вот как я не верю в ВИЧ-инфекцию, так я не верю и в деградацию. У меня на это есть основания. Есть просто глупые, ограниченные люди, потерявшие последний интерес к жизни. Но, думающий, деятельный человек, останется человеком. Да, алкоголь наносит серьезный удар по всем органам. Если получено тяжелое заболевание мозга, тогда умственные отклонения, следствие этого заболевания. А само заболевание откуда взялось, еще вопрос.

    Я близко знал в свое время двух человек с маниакально-депрессивным психозом на почве алкоголизма. Один простой шофер в прошлом, второй штурман, моряк. Первый как был раньше ограниченным, так и остался. Со вторым, что раньше было о чем поговорить, что в перерывах между его попаданиями в психбольницу. Изменения самой человеческой сути я в них не заметил. Хотя в период обострения кони мочили, будь здоров..

    Светлана Reply:

    @Алик,
    Видимо так и есть, зависит от природы человека изначальной. Ну или сопутствующие заболевания. Я так поняла, что Вы имеете ввиду — алкоголизм то усугубляющий фактор…

    Алик Reply:

    Если вы все об «умственных проблемах», то некоторое отупение, связанное с водкой легко объясняется тем, что у пьющего сужается круг интересов. Ну, послушать, о чем ведутся пьяные базары… да ни о чем. В полном смысле слова. Из пустого в порожнее. Это, можно сказать, умственная гиподинамия. Но, стоит завязать и заняться делом, и все начнет возвращаться к прежнему уровню, как минимум. Есть отличные препараты, ноотропы, которые очень хорошо такие вещи восстанавливают. 🙂

    Marina76 Reply:

    @Лана, мне кажется, если допиться до того, чтоб под забором валяться, не иметь жилье итп — то там, может, и деградация… Но это, наверное, не только маленькая часть алкоголиков, но и там должны быть сопутствующие вещи, вдобавок к алкоголизму, мне так кажется…

    А в остальном, я с Аликом согласна. Если долго пить, то можно малость мозги пропить. Но если у вас IQ 130, то после длительных запоев он до 100 не упадет (по трезвости, после перерыва от возлияний). Завязать — и все постепенно возвращается обратно. Раньше считалось, что нервные клетки (клетки головного мозга) не восстанавливаются. Все это опровергли на сегодня. И новые появляются, и существующие имеют способность «переквалифицироваться».
    Другое дело, если человек морально побит, сник и потерял тягу у жизни, может это называют изменениями в личности? Но такое и не только от алкоголизма бывает.

    Когда человек пьет по вечерам, то это время потерянное для приобретения новых знаний. Но ведь еще утро и день есть и перерывы между запоями ;-). Всё равно человек что-то узнает из того, к чему по трезвости тянется.

    Еще депрессии всякие алкогольные бывают, нервозности, вспыльчивости. Но все восстанавливается, если бросить пить. Не за месяц и не за два, конечно 😉

    Единственное скажу, что от Алика мои наблюдения отличаются в том, что человек себе ограниченное общение выбирает. Я видела в других и сама выбирала общение не ограниченное, я выбирала свой интеллектуальный уровень, но тоже обязательно пьющих! 😉

    Алик Reply:

    Да тут бОльшую роль играют разговоры по-пьянке. Вы говорите, вы выбирали недураков, но пьющих. И вот уверены, что все же сами выбирали. Какие мы все самостоятельные. Прямо сидели со списком и подчеркивали, этого беру, этого не беру. 🙂 Непьющие бы просто не выбрались, не сложилось бы с ними. Неужели не понятно? Само собой, если у вас вообще, окружение интеллектуальное, то где вам взять для общения совсем уж ограниченных людей. Не по подвалам же их и чердакам искать. 🙂 И не будете же вы утверждать, что ваши разговоры за стаканом пусть даже с неглупыми приятельницами, были наполнены необычайно высоким интеллектуальным содержанием, и небывалым философским смыслом… 🙂

    Клавдия Reply:

    @Алик, общение с неглупыми людьми за стаканом может быть наполнено чем угодно, даже высоким интеллектуальным содержанием. Конечно, при условии, если этот стакан первый, а не четвертый, тогда это и общением-то назвать нельзя. А непьющие интересные люди тоже выбираются. Только общаться с ними надо по-трезвому, что, пока не пьешь, весьма реально для поддержания отношений. Но в целом я с Вами согласна: если человек — тупица, то водка здесь не при чем. И, если по пьянке с таким еще можно перетирать хрен пойми о чем, то за чаем — просто вешалка. Но это — не заразно, от этого не тупеешь.

    Алик Reply:

    Я опубликовал на Зодиаке то, о чем говорил. Вот ссылка http://pod-zodiakom.ru/lyudi-raznye/ Напишите там же в комменте, что думаете. Мне ваше мнение интересно. 🙂

Страница 2 из 2«12

Добавить комментарий