Можно ли научиться пить без запоев

Винокур

Как алкоголику пить без запоя?

Как выпить и не войти в запой. Эта статья именно для алкоголиков. Неалкоголики могут не понять, о чем речь. Что бы не возникал вопрос, как откуда-то выйти, лучше туда не заходить. Не входите в запой, и не придется переживать все кошмары выхода. А вот как не входить, это уже другой вопрос.

Я не говорю о том, что пить вредно, и алкоголикам вообще алкоголя лучше сторониться, все это и без меня давно известно. Просто прекрасно знаю, что многие, уже будучи алкоголиками, упорно надеются, что смогут контролировать дозу, наступая раз за разом на те же грабли.

Вот с такими людьми я и хотел бы мыслями поделиться. Дело в том, друзья, что зацепив алкоголизм, нормально пить уже не получится в принципе. Вы же не могли не обратить внимания на то, что водка уже просто не так на вас действует. Былой веселости она не дает. Выпил – чуть вроде стало веселей, а через полчаса тоска. Надо догнаться. И по утрам уже так не сушит.

Я согласен, бывают случаи, когда с полезным человеком ну просто край, как надо выпить. Да и в жизни нашей случаются драмы, когда от отчаяния хоть в петлю лезь. Но думаю, если все же выбирать, петля, или запой, то запой предпочтительней. В теории можно выпить и избежать запоя, но, смотря сколько и как выпить.


Изложу теорию и сразу же оговорюсь, что она, эта теория подтверждена моей практикой неоднократно. Говорю, как алкоголик алкоголикам. Вот в чем ее смысл. У здорового человека этиловый спирт превращается в ацетальдегид, что это, не будем разбираться, скажу только, что он главная причина тяжести похмелья. Затем ацетальдегид превращается в уксус и воду. Все, процесс закончен.

У алкоголика все доходит только до середины, то есть в ацетальдегид в организме появился, и привет, начинает человека травить. То, что, должно его обезвредить, печень почему-то вырабатывать не хочет. И теперь нужно ждать, пока он выведется из нас в неизменном виде. Через пот, почки, и т. д.

Но в небольших дозах присутствие ацетальдегида можно терпеть. Это будет ощущаться как обычное похмелье, а в состоянии небольшого опьянения вообще не чувствоваться. Нельзя переходить планку содержания спирта в крови, тогда критической дозе ацетальдегида не из чего выработаться будет.

Мои наблюдения и эксперименты говорят, что выпивать 50гр водки в час, это максимум, что может себе позволить алкоголик даже со свежими силами, так сказать. 30 гр в час можно пить хоть неделю без всякого запоя. Выпить два раза по 100 гр меньше, чем за час, запой почти стопроцентный для большинства. Вы же знаете, чего себе врать, что после определенного момента алкоголик уже себе не принадлежит.

И главное в контроле смотреть не на то, как вы себя чувствуете, а на часы. По самочувствию будете определять, как пить дать влетите. Рюмку выпили, вторую не раньше чем через час. Нет, ну пожалуйста, можно по полрюмки через полчаса. Конкретную дозу можно определить для себя опытным путем. Для себя я знаю, хотя сейчас не пью вообще, что если буду пить по 30-35 гр водки раз в час, запой у меня не наступит.

Учтите, пожалуйста, еще один момент, который я считаю очень важным. Это закуска. Не начинайте пить на абсолютно пустой желудок. Обязательно каждую рюмку закусывайте. Обязательно. После хорошей закуски тянет выпить намного меньше. Без закуски вы час не выдержите. Здоровому организму это тоже нужно, но для алкоголика закусить намного важней. Все это уже десять раз проверено.

Да собственно, если выпивая, после первой, второй рюмки успеть нормально поесть, можно почувствовать, насколько уменьшается желание выпить.  Вот такие идеи по вопросу, как уйти от запоя. К слову, так же можно из запоя и выйти. Не совсем безболезненно, но в несколько раз легче. Не получается только у того, кто не придерживается схемы.

Прекрасно знаю, что многим, уже заработавшим алкоголизм, хочется быть как все, чтобы можно было выпить иногда без последствий. Ну так, пожалуйста, не пейте больше 30 грамм в час и радуйтесь жизни. Но ведь не сможете, потому что реакция организма на алкоголь у нас уже  не та, неправильная она. Но теоретически, не превышать норму и все обойдется. И нужно есть.

Наблюдательные люди не могли не заметить,что если пить без закуски, наступает не опьянение, а что-то больше похожее на одурение, да и для печени с поджелудочной серьезный удар, особенно, когда не закусываются крепкие напитки. С закуской же, как говорил мой старый знакомый когда-то, «кайф благородный». Так что, если закусывать не чем, лучше не пейте…

И еще пару моментов. Можете поверить, можете проверить. Единственно чего делать не стоит, так это слушать умников, которые скажут, что все это ерунда… В нескольких словах. Если уже вам иногда так необходимо выпить, но не вляпаться в запой, придерживайтесь пары моментов.

Никогда не начинайте пить до шести, лучше семи вечера…

Никогда не начинайте пить на убывающей Луне…

Тогда шансы не уйти в запой резко возрастут.

93 коммент. “Можно ли научиться пить без запоев


Comment navigation



  1. bancarel

    Май 24, 2017 at 1:40пп

    Алик, мне кажется, что в этой статье небольшая неточность.

    «Мои наблюдения и эксперименты говорят, что выпивать больше 50гр водки в час, это максимум, что может себе позволить алкоголик».

    Наверное вы все же имели ввиду, что не больше 50 гр водки в час. Вроде бы из контекста и так понятно, но на всякий случай.

    Алик Reply:

    Согласен. Спасибо, исправлю. 🙂

  2. Katrin

    Май 24, 2017 at 5:51пп

    Полностью согласна! Особенно про закуску — всегда, всегда!!!!!! нужно что-то есть!. А когда вообще набьешь желудок до упора — и пить не хочется. Тоже добавлю из своих наблюдений (прошедших через мой же организм) — если хорошенько закусить после выпитой рюмки водки, наутро легче в разы. Про Луну рассказала своим знакомым, большинство не то что смеялись, а соглашались! Один признался «мол, я у жены запои на календаре отмечаю, еще и на работе заметили, что полтора-два месяца работает, 10 дней ей отгулы пишем». А я вот дома торчу на данный момент, вот и пью винцо, но не в хлам, а так чтоб типа легче мне стало.

  3. Farick

    Август 26, 2017 at 1:20дп

    Я зарегестрировался на данном ресурсе только-только. хотел бы высказать в первую очередь о своем восхищении Аликом. на просторах, по крайней мере, изученных мной источников в сети Интернет, данный ресурс только дает настоящие ответы на такие же настоящие вопросы алкоголиков. этот ресурс я мониторил долго (года два) так же как и другие ресурсы. и только тут я нашел пристанище, решил здесь и обосноваться, надеюсь, надолго, так как умирать рано не хочется)
    по теме: я изучил статью, понял ее, в том числе скрытый смысл, на свой лад, прочитал все комментарии несколько раз, сделал определенные выводы.
    Мое наблюдение, чтобы в запой не уйти, надо попробовать изначально не алкоголь закусывать, а вкусную и обильную еду — запивать. так вроде должно помочь, хотя я не знаю всех, и стаж у меня небольшой, вроде)))) но, статья об этом, кто ее читает, попробуйте во время начала заплыва именно запивать, может кому поможет.
    А вообще, я полностью с Аликом согласен во всем. алкоголику пытаться выпивать безопасно тоже самое, что мне, юристу из мухосранска каждый раз на полном серьезе в совет директоров копании эплл резюме слать, чтобы те меня выбрали гендиром. только над вторым еще можно посмеяться, а первое посерьезнее.

    lola Reply:

    @Farick, как раз таки думаю наоборот. Из Мухосрансков вылетают талантливые личности.

    Farick Reply:

    @lola, возможно, только алкоголиков там никто не ждет. сегодня хотел проверить эту статью, выпил порядочно пива, но так противно стало. А то бы было как обычно, допил все что есть, потом в клуб, потом в магаз. наутро — вернее на день снова в магаз, и в воскресенье тоже самое. я вылил, мне хочется более менее лучше завтра более менее утром проснуться и хотя бы в парк пойти. трезвых людей хотя бы просто наблюдать для начала. я и так лишился жены из-за этого, лишился хорошей девушки. только о работе думал и о пиве. это не жизнь. у меня мама пока жива. я ее должен любить, а в алкогольном угаре любить получается только как-то «по-алкогольному». я на этом ресурсе буду надолго. я не зарекаюсь, но я в принципе сильный духом всегда был, а в чем-то слабый, как показала практика.

    Farick Reply:

    @Farick, был поток мыслей. Алкоголизм — не позор, более того, он подстерегает действительно чаще очень хороших людей, но и хорошие люди должны останавливаться уметь, им нужна помощь, особенно алкоголикам, но в этом вопросе не может быть компромиссов.

    Farick Reply:

    @Farick, из-за зависимости я стал циником, смотрю на людей, которые умеют просто радоваться жизни, и думаю, что они — дурачки. но только сейчас я потихоньку-потихоньку втягиваюсь в понимание мира, как они, трезвые люди, его видят. ведь на самом деле только в этом и есть кайф, сами подумайте, а не в запое-отходняке-запое, что бы мы там себе не придумывали. так или иначе, придется учиться заново воспринимать мир, таким, каким он нам изначально дан, а не как мы по разным причинам (но, согласитесь, так одинаково, даже 3 дня отходняка и способ Алика на мягкий выход, об этом говорят) живем.

    Farick Reply:

    @Farick, все мы, выходя из запоя, чувствуем себя г….м, ниже плинтуса, стыд, позор, кто-то одиночество, кто-то чувство вины (и отсчет времени в запоях, когда он/она одиночеством останется), а самое главное — чувство безысходности. а надо просто не впадать в панику, чувство безысходности засовывать в одно место и бежать, бежать туда, где люди, смотреть, как они живут, смотреть в гугле, чем интересным можно заняться. Сразу возникает скептицизм. Его сразу следом за чувством безысходности — в зад засовываем, и бежим — делаем то, что делают обычные трезвые люди, чем больше — тем лучше. Я, например, тот еще скептик, но в Лярв, про которые Алик говорил, волей-неволей поверил. Еще в одном из комментариев к одной из статей кто-то про фильм «секрет» упомянул. посмотрите, хотя бы на отходняках. Нам надо понимать, кто мы, но нам надо всеми силами бежать в нормальную жизнь, только тогда следующий запой будет все менее и менее вероятен. снова поток мыслей. но пытаюсь все от души излить, уважаемые и родные горемыки)

    lola Reply:

    Farick, талантливые, креативные люди почти всегда — зависимые люди.
    А зависимостей много.
    Farick, людям скучно жить, тяжело, стрессово. У большинства нелюбимая работа, нелюбимая жена, муж никакой. И если это нельзя поменять, то люди меняют реальность выпивкой. По сути ничего не меняется, но на время запоя или разовой выпивки — мозг отдыхает , так сказать и получает розовую картинку «всё клёво».
    А если менять при жизни то, что не нравится, что расстраивает и отравляет, то здесь нужны трезвые мысли, сила, трезвое желание принимать решения. Чтобы менять что-то, нужно быть сильным и трезвым. Пьяные мысли о том, как я завтра сверну горы — дым от костра. Костёр потух — дым улетучился.
    Я пишу обобщённо, надеюсь моя мысль ясна.
    Мысли о пиве конечно будут бесконечно, потому что пиво включит картинку «всё клёво». И ты в этом не виноват, мозг выбрал такой метод мышления. И ты не один такой.
    Я злилась на себя, когда почти постоянно, постоянно, сутками!!! Я думала о спиртном. Даже эксериментировала. Загружалась работой, но среди мыслей лезла вперёд одна — мысль как бы уже прибухнуть.
    Дело не лёгкое алкоголизм и борьба с ним. Но как это не банально, но главный герой в этой борьбе — это ты сам. И ни кто не поможет, если не станешь искать и собственноручно тянуть себя из могилы алкоголизма.
    И только ты, приняв решение спасаться, спасёшь себя….И вселенная тебе поможет. Но твоё желание и решение — первое.

    Алик Reply:

    Важно понять, что существует тяга. Как она выглядит, какой формы, какого цвета, неважно… Главное, что она существует. Причем живет своей жизнью. Все остальное, только фон, на котором она проявляется.

    Ivann Reply:

    Лола, не все так просто)) У меня любимая жена, стрессов мало, вернее, их почти и нет, я могу позволить себе при желании вообще не работать, я объездил почти весь мир, мне не скучно жить и я всегда найду, чем себя занять интересным, более того, мне даже одному с собой не скучно. Если посмотреть на мою жизнь со стороны, то покажется, что я весело и беззаботно провожу время.
    При этом я — алкаш. И тут тоже двояко — иногда бутылка входит в рацион как вишенка на торт — и так все хорошо, но хочется еще чем то украсить. А иногда — тоска накатывает, причин рациональных для которой нет.
    Мне не надо ничего менять в жизни, если смотреть на нее с бытовой точки зрения. И так лучше трудно придумать.
    Так что вот лично мой алкоголизм — он за гранью бытовых проблем, он иррационален, и вообще лежит в плоскости, уж извините, тех душевных проблем, которыми не я управляю.

  4. lola

    Август 26, 2017 at 6:33дп

    Иван, я описала общую картину. Часто встречающуюся картину. С первого взгляда я тоже вполне счастлива и т.д.
    Как говорит мне Алик….Лолка, ну что тебе надо??? Красота вон какая вокруг тебя?
    Если копать глубоко и далеко, то я так и не вспомнила как мой алкоголизм развился.
    Явно не с горя, скорее с того, что мне нравился алкоголь вообще, нравилось это состояние, я всегда могла позволить себе купить спиртное и на сейчас, и на завтра, и для себя, и для того парня.
    В таких случаях как у тебя Иван, как у меня, есть одна штука, которая затягивает в алкоголизм — это возможность позволить себе пить когда вздумается. Именно когда вздумается. Захотел и набухался. Захотел и утром начал. Дальше — больше. Гуляй Вася, три дня свято….Входит в привычку, зависимость.

    Алик Reply:

    Не, милая Лолка, это явно не тот путь понимания. У многих есть возможность пить когда вздумается, и что, все они алкоголики? У тебя и ширнуться была возможность\. когда вздумается,но ты же не ширялась… Не там собака порылась.. 🙂

    Mikael Reply:

    @Алик, У меня есть друг, он Священник и писатель. Хороший писатель и хороший Священник.К нему едут люди из всех частей света, что бы бросить пить. А мне даже и признаться ему стыдно, что я выпиваю. Переписываемся с ним, общаемся, говорим о жизни, о музыке… Вот такое в жизни случается! 🙂 )))

    Mikael Reply:

    Он мне неоднократно говорил: только ты не смей называть меня «Батюшкой», мы с тобой оба музыканты и я для тебя всего лишь Дима. 🙂 ))

    Алик Reply:

    А, ну тогда все бесполезно.. Дима тебе не поможет, тебе священник нужен… 🙂

    Алик Reply:

    Если ему стыдно признаться, то это уже не хороший священник. В чем тогда его ценность? Значит он доверия тебе не внушает? Скажи что недавно начались проблемы… Не знаешь как реагировать. Попроси совета. Всего делов-то..

    Mikael Reply:

    @Алик, Он очень хороший Духовник. При чем здесь доверия не вызывает? По моему я ясно написал, что мне это самому не удобно.
    Да и с трудом себе представляю, как к человеку, которого знаешь смолоду, с которым долго играл в одном музыкальном коллективе, можно взять и обратиться: вот я тут стал забухивать, ты не подлечишь ли..
    Дело здесь во мне, это мне неудобно. Мне своему духовнику не удобно об этом говорить, а уж другу юности и подавну.
    А то эдак можно всех «плохими Священниками» обозвать, к кому мне не удобно обращаться. Я вообще стеснительный.

    Алик Reply:

    Значит еще не прижало… Вообще, странно. Ты называешь его своим духовником, но скрываешь от него свою главную проблему…. Ерунда какая-то…

    Mikael Reply:

    @Mikael, Вообще то скрываю свои алкогольные проблемы от друзей и родственников. Таких как я полно, поэтому ничего странного в этом не вижу и ерундой не считаю.
    Возможно когда нибудь расскажу ему об этом…

    Алик Reply:

    Я к тому, что он помочь тебе может, по твоим словам. А как он поможет, если ты молчишь? Вот в чем я нонсенс вижу. Может и расскажешь, но уже с могильного фото..

    Я де говори, не обязательно рассказывать, как все запущено. Скажи, что вот первые ласточки появились. Опасаешься, как бы чего хуже не было. Я же тебя не подкалываю, а ищу варианты…

    Ivann Reply:

    Микаэль, вот тут возникает вопрос — ты сам себя боишься, ты полагаешь, что ты с друзьями лживый?

    Алик Reply:

    Тут проще все, мне кажется. Завязать не дает тяга. Придумываются отговорки. Стандартный сценарий. Из разряда таких, как после кодировки ноги откажут, ослепнуть можно, после окончания срока пьют еще больше… И так далее. У Микаела это вариант, неудобно другу признаваться. Хотя звучит странно, понятное дело.. Если друг стоматолог, то к нему тоже неудобно с дыркой в зубе идти? Скажет, как тебе не стыдно? Что ты ко мне приперся с дырявым зубом. 🙂

    lola Reply:

    Алик, мой Дорогой! Ширнуться возможности не было у меня.
    А собака порылась как раз здесь.
    Тяга ни с того ни с сего не вырисовывается. Если ты никогда не пил или пил крааайне редко, то откуда тяге взяться?
    Если я пью каждый день, мне хорошо, не тошнит и т.д — формируется желание выпить завтра и послезавтра. Желание выпить — этои есть тяга.
    Исключая жизнедеятельность лярв и т.п сущностей, можно с уверенностью сказать, что мы самостоятельно протаптываем себе дорогу в алкогольный ад,
    Плохо — выпил, круто-надо повысить градус настроения, скучно — туда же.
    Разве не так?
    Естественно, блокировать тягу можно. Но что-то должно толкнуть прибухнуть.
    Человек так слаб, что его то и толкать не нужно. Особенно если он уже алкоголик. Так, пнула лярва и пошёл квасить.

    Алик Reply:

    Не так. Запоминание удовольствия тут совершенно ни причем. А тягу создают лярвы. Почему одного кусают, а другого нет, другой вопрос. Но, без лярв тяги не бывает… Никакое желание не формируется само по себе… Это только в теории Дарвина все происходит само… 🙂

    Mikael Reply:

    @Алик, На самом деле, моего друга Священника вовсе не «Димой» зовут. Да и грош бы была мне цена как другу, если бы я упомянул его настоящее имя. )))

    Алик Reply:

    У меня друг священник, и зовут его Владимир. Теперь мне грош цена как другу? Ахахахаха 🙂

    Mikael Reply:

    @Алик, Ну, и ты обращался к Владимиру с алкогольными проблемами? Или тебе не ловко было?))

    Алик Reply:

    Он видел меня в разных состояниях. Мне скрывать от него нечего. а если бы было что, то какой же он друг и какой священник… А неловко должно быть продолжать бухать, а не искать спасения..

    Tico Reply:

    @lola, рад слышать в здравии, как там крокодилы синие, или акулы ) Алик, друзья привет!
    Я вот тоже не знаю как затянуло. Важно, что вытянуло, тут на сайте.

    lola Reply:

    Tico, привет, друг. И крокодилы и акулы все в норме.
    Затягивает, Макс, всех без разбора. Сидим разбираемся как обмануть лярв, как не пить.
    Вот могут же акулы и крокодилы не бухать. Могут, когда хотят.
    А мы хотим и не можем.

    Wolody Reply:

    @lola, я не хочу ,а эта долбаная жизнь и организм своими закидонами, вынуждает не пить 😀
    эх ,был бы я подводной лодкой,ну да,умел бы пить без запоев вот бы не жизнь а малина 😀

    Алик Reply:

    Володя, земная жизнь для сплошного веселья мало подходит, ты еще не понял? 🙂

    Алик Reply:

    Привет, Макс. Рад, что заходишь иногда… 🙂

    Tico Reply:

    @Алик, да захожу, читаю, что пишут друзья )

  5. Tico

    Август 27, 2017 at 10:25пп

    По теме этой, можно ли пить без запоев…Можно конечно, так все и пьют.
    Живут мыслью о вечере. Кто то о пятнице. С пятницы много кто начинал.
    Я работал долго 2 через 2, тут вообще жесть. Но в принципе в запои не уходят,
    если не позволяет рабочая ситуация. Но и в трезвость не приходят.
    Не жизнь, а сказка.

    Алик Reply:

    Да если человека все устраивает, пусть пьет. Но ведь не устраивает… А вникать и менять что-о не хочет.

  6. garik

    Август 29, 2017 at 11:19дп

    Уверен, у меня например пить без запоев не получится, пробовал очень много раз. Единственное, что может еще в тонусе держать, это пить пиво. Но если замахнул первые 100 граммм, все туши свет, уже не остановишь. На пару недель, минимум дней 10, а дальше хана, уход в тряпки на выгул.

    Mikael Reply:

    @garik, Сегодня в новостях передавали одну новость из Питера. Одного мужика привлекли к обязательным работам за задолженность по алиментам в 200 тысяч. Он попросил заменить ему это на административный арест, поскольку хочет выйти из запоя и вообще — бросить пить. Суд пошел ему на встречу и присудил 5 суток административного ареста, после чего он довольный отправился в камеру…
    Каких только земля не носит! 😀 😆 :mrgreen: ))

    garik Reply:

    @Mikael, ну а чего, не плохой выход из положения.

    Mikael Reply:

    @garik, Да 5 дней маловато. Надо было ему на судью с пластмассовой вилкой напасть, тогда бы по уголовке пошел и точно отвык. А за пять суток у него только аппетит разыграется к новому запою. 🙂
    А так — уже давно пошел бы и купировался прогрессивным методом, если б хотел бросить. В Питере много прогрессивных и не дорогих клиник.))

    garik Reply:

    @Mikael, 5 суток складывается из количества часов административки, сколько часов должен отработать, например дворником

    Mikael Reply:

    А… Ну если он решил откосить от работ дворником таким образом, то и ладно. А пить пытаться бросить таким образом, — глупость полная. ))

    Wolody Reply:

    @Mikael, не ну 200тысяч или 5 суток…я бы и год отсидел чтоб не платить.

    Mikael Reply:

    @Wolody, Да нууу… 🙂 )

    Wolody Reply:

    @Mikael, ну да.для меня 200тысяч это писец как много 😀
    Вот ипотека 600 тысяч на 10 лет ..хоть лет на 5ть чтоб не платить только вообще 😀 😀 ..а если с работы уволят..то и 10 можно отсидеть.

    Mikael Reply:

    @Wolody, Ну это вилы конечно, но лучше, что бы нам удача улыбалась и обходились без крайних мер..)))

  7. Ivann

    Август 29, 2017 at 1:32пп

    Тут еще раз перечитал текст Алика, и думаю — ну да, таким образом в запой то не войдешь. Только вот, если не на выходе, зачем пить то по 30 грамм) — мне это вообще ни о чем, если уж я потянулся за стаканом. Ощутить вкус водки на губах?)) Напоить лярву немного?
    Мои лярвы 30-тью не напьются)) Тут 300 в час надо)

    Mikael Reply:

    @Ivann, У меня было почти по системе Алика. Однажды гуляли с семьей по Стокгольму. Что бы не портить семье праздник и не косеть, выпивал грамм 150 — 200 текилы, после чего гулял часа 4, а то и больше. Потом выпивал еще… Нам удалось так обойти все исторические места, посмотреть смену караула у дворца, посетить ресторанчик… И никто меня не упрекал, что я хожу как «пьяная свинья» с детьми, все были довольны и счастливы друг от друга.
    А если бы дома сидел, то нажрался бы уже за час. 🙂 ))

    Ivann Reply:

    @Mikael, Ну в путешествиях у меня похоже — кажется, лярвы тебя потеряли и не успели долететь)) Зато почти всегда по возращению они соскучились, и еще подруг позвали)))

    Mikael Reply:

    @Ivann, Бывает иногда едешь, плывешь, летишь откуда то, слегка(вроде пьян). А приезжаешь домой, переступаешь порог, добавляешь стаканчик и осознаешь, что в ковно… 🙂 ))

    Алик Reply:

    Да я сам такой был. Только какой смысл наметелиться сразу и потом ничего и вспомнить нельзя. Так если пить изначально помалу, то и выходить потом не из чего будет. Может я чего-то не понимаю…

Страница 2 из 2«12

Добавить комментарий