Алкоголик и его родные

алкоголик и его семья

Алкоголик и его семья. Рассказ Лены

Читательница LenSanna поделилась своим видением отношений между пьющим человеком и его близкими. Отношения эти, как правило, непростые. И причина их сложности состоит в непонимании пьющего человека. Что сделаешь… Сытый голодному не товарищ.

Когда-то давно, когда я еще не признавала свою зависимость от алкоголя, у меня был пьющий отчим. Настолько пьющего, что страшно было. Мне было совершенно  непонятно — ну что мешает остановиться? Что в жизни не так, что человек хватается за бутылку и не отпускает ее неделями? Обвиняла его,  ругала, бывало, даже била, когда он пьяный заваливался домой с утра. Но я не могла встать на его место и понять, как ему нужна была поддержка, пока сама не наступила на ту же швабру.

Сейчас я сама алкоголичка, да не просто так себе, а мама маленькой дочки и беременная второй. Замужем, у меня прекрасный непьющий муж и замечательная дочка. Что же может толкать меня ко встрече с бутылкой? Не знаю, однако уйти в «штопор» мне порой просто физически необходимо. Признаю свою зависимость, это началось не год-два назад, а лет с 15-ти. А сейчас мне 27. Иногда допивалась до такой степени, что не помнила не то, что день, НЕДЕЛЮ своей жизни!


Не буду говорить о тяжелой жизни, которая толкнула меня к этому, о негодяях-родителях, которые меня не любили… Нет. На данный момент имею проблему. Я ее осознала, поняла, и приняла решение с ней бороться. Но! Но… Мой муж никак не может понять, почему я не могу остановиться. Это тяжело постоянно слышать обвинения в свой адрес. Его отец смог бросить пить сам. Поспорил просто однажды, что больше ни капли в рот не возьмет.

И до сих пор не берет. Мы делаем свое вино, подвал просто заставлен тарой с вином, а он не пьет. Не хочет. Завидую свекру. Я тоже каждый раз после выхода из штопора, после трех дней метаний по кровати, клянусь себе не брать в рот ни капли. Но, видимо, женщины — не мужчины. Может я слабей, а может просто мне нравится напиваться до состояния хрюшки…

В любом случае, проблема моей пьянки возникла еще до того, как мы с мужем оформили наши отношения в ЗАГСе. И то, оформили мы их потому, что я оказалась в положении. Я не требовала от него этого, настояла его мама. Он заранее знал, какая я есть, запои с тяжелыми выходами имели место еще задолго до рождения первого ребенка. Но он сам попросил меня пойти с ним в ЗАГС, я отбивалась чуть не ногами! Ведь тоже понимала, какая я, и не хотела портить ему жизнь.

Сейчас пишу и смотрю программу Андрюши Малахова о бедных матерях, которые пришли просить помощи у мира, потому что их дочери пьют. И хочу сказать, что понимаю родственников алкоголиков. Если в семье есть зависимый человек, то зависима и вся семья. Хотя бы потому, что сидит на пороховой бочке, потому что мечется и ищет выход из ситуации. Но, как правило, семья зациклена на СВОЕЙ проблеме — это семье мешает алкоголик, это семья не спит ночами и терпит запах перегара. Согласна, это просто жесть видеть, как твой любимый человек скатывается вниз.

Однако редко кто из членов семьи может понять природу алкоголика. У семьи всегда одна отговорка «Не пей!». Не пей и все, не пей, потому что это возможно, не пей, потому что это плохо, не пей, потому что ты сможешь! Но мало кто пытается понять и услышать человека, зависимого от водки.

Я родила первую дочку, кормила ее грудью до 7-ми месяцев и не пила. Но почти каждую ночь видела сны, в которых напиваюсь. Что это? Почему так? Я не знаю. Я начала пить после окончания грудного вскармливания. Потом узнала, что опять жду ребенка. И в этот раз мне не удается держаться. Слава небесам, девочка в моем животе пока держится. Я уже ее жду и люблю. Но не могу пересилить себя.

Стала просить помощи у мужа еще до первой беременности. Своим умом пришла к тому, что от этого так просто не отмахнешься. Просила, чтобы меня показали наркологу, психологу, экстрасенсу — кому угодно, только бы получить ответ на вопрос «как мне избавиться от желания выпить».

Но.

Мой муж меня так и не понял. У него простая схема — не пей. Я много читала и читаю на тему алкоголизма, и имею некоторое представление. Считаю, что помощь близких имеет очень большое значение на пути к выздоровлению. Помощь, а не советы приказного характера: «Не пей, не хочу тебя видеть пьяной, ты что, не можешь остановиться?». Мой супруг меня слышать не хочет. Пытаюсь объяснить ему, что это не я так хочу, это болезнь. Винить алкоголика, признавшего свою зависимость, почти то же самое, что обвинять кого-то в том, что у него сахарный диабет!

Я хочу, чтобы родные нас слышали. Хочу, чтобы они не относились к нам, как к чему-то, что восстановлению не подлежит. Хочу, чтобы они в нас верили! Верили, что мы можем справиться, что мы не тупые синяки, а нормальные люди, просто с такой вот болячкой.

Возвращаясь к началу записи. У меня был пьющий отчим, которого я не понимала. Сейчас он пока жив. Но мы с мамой его бросили. Несмотря на то, что он, когда не пил, делал для нас много хорошего. Сейчас мне стыдно, ведь мы могли бы его услышать и поддержать, а не осуждать. Тем более что он сам все прекрасно понимал. Но, наверное, нам с мамой нравилось, думать, что он ничтожество, а мы — всемогущие.

Обращаюсь к родным и близким алкоголиков, услышьте крик моей души! Не отмахивайтесь, как я от отчима и мой муж от меня! Поверьте, алкоголики достаточно часто видят и понимают все лучше вас, просто не всегда что-то могут изменить.

114 коммент. “Алкоголик и его родные


Comment navigation



  1. Berezka

    Август 30, 2015 at 12:30пп

    Мне до сих пор непонятно причем тут я.Что Михась имел ввиду.
    Уже задумываюсь может и тут женщинам как кошкам низзя гулять?

    Алик Reply:

    Бедные кошки… Нужно Микаелу завязывать со своей Финляндией. Купить квартиру в вашем доме и пусть его кошки там спокойно гуляют… 🙂

    Прочитал ваш коммент и вспомнил выпуск Ералаша. «Я понял, что параллельные прямые не пересекаются. Я только не пойму, ПОЧЕМУ они не пересекаются…» 🙂

  2. Клавдия

    Апрель 5, 2016 at 10:26дп

    А тот, кто не наркоман, не алкоголик и не игроман, с ним как быть? Он не считается? А, ведь, таких много. Мне кажется, эта цитата похожа на оправдание нашего пьянства, ну, и у кого там что ещё.

    Wolody Reply:

    Почитал за эту фразу.Нет ни одного доказательства что это сказал Чехов(((мангуста оказывается у них дома сволочью называли 😀 )
    Своих привычек вредных не стыдись.
    Курение, вино, порывы страсти,
    Конечно, укорачивают жизнь,
    Но могут продлевать мгновенья счастья.
    А. Иванов

    Wolody Reply:

    У Булгакова есть такое …..недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
    Возможно это и переделали.

    Светалуна Reply:

    Да Володя, она вполне могла бы по мировоззрению принадлежать Чехову, фраза то хороша)
    А мангуст чем-то перед Чеховым провинился?

    Светалуна Reply:

    Володя, эти люди социопаты.

    Что же, однако, натворил мангуст?

    Wolody Reply:

    Светалуна в нете всё же есть…
    На острове Цейлон», но там же, в Коломбо, купил он на восточном базаре дивного зверька — мангуста, и этот самый мангуст сожрал все написанные чеховские путевые заметки. Вновь описывать свои впечатления об острове Антон Павлович не пожелал, так как ему важнее было закончить рассказ «Гусев», но в отместку назвал своего мангуста непривлекательным прозвищем «Сволочь».

    Светалуна Reply:

    Мангуст просто был не согласен с информацией, изложенной в книге, проявил патриотизм

    Алик Reply:

    Нет, это священник написал, который, думаю, в жизни, сам и глотка водки не сделал. 🙂

    Алик Reply:

    Я ничего не удалял, они попали в спам, может из-за ссылок… Сейчас посмотрел, вытащил.

  3. Клавдия

    Апрель 5, 2016 at 11:06дп

    Ну почему зря-то? Я тоже здесь много всяких откровений писала. И о подруге покойной тоже писала. Здесь так принято, откровенно писать. В противном случае, чего стОит наш сайт, если человек со своими переживаниями и сомнениями зайдет, а мы все здесь такие на лабутенах? Богатые, независимые, с кучей любовников-миллионеров и трезвые до неприличия.

  4. Клавдия

    Апрель 5, 2016 at 11:47дп

    Ну и что, не получится совсем искоренить, так хоть какое-то время в трезвости проведешь — всё на пользу. А если так рассуждать, что хрена с 2 всё равно что получится, то остается тупо спиться и забомжевать. Нафиг надо.

    garik Reply:

    @Клавдия, я не рассуждаю, а говорю факт. Сам не знаю как избавиться.

  5. Клавдия

    Апрель 5, 2016 at 1:16пп

    В борьбе с зеленым змеем побеждает змей. Такова се ля ви. Не бороться с ним надо, а существовать параллельно. Тогда есть надежда на успех. А терпение не бесконечно, наоборот, имеет особенность быстро заканчиваться. И сил на борьбу обычно надолго не хватает. Ну и про «отблагодарить». Сегодня ты отблагодаришь себя за то, что, к примеру, месяц не пила. А завтра скажешь, а ну её, эту благодарность, неотблагодаренная проживу, и натрескаешься.

  6. Avdeyco

    Апрель 5, 2016 at 2:46пп

    Расположились мы как-то с писателем Демиденко на ящиках около пивной лавки. Ждем открытия. Мимо проходит алкаш, запущенный такой. Обращается к нам:
    – Сколько время?
    Демиденко отвечает:
    – Нет часов.
    И затем:
    – Такова селяви.
    Алкаш оглядел его презрительно:
    – Такова селяви? Не такова селяви, а таково селяви. Это же средний род, мудила!
    Демиденко потом восхищался:
    – У нас даже алкаши могут преподавать французский язык!

    С. Довлатов

    Avdeyco Reply:

    @Roza, а что мне мешает любить творчество Довлатова, подкалывая Клавдию?

    Клавдия Reply:

    @Avdeyco, что-то, может, у меня с чувством юмора сегодня проблема, но в чём подкол-то?

    Клавдия Reply:

    Ты так говоришь, как будто Алик пытался помешать тебе любить творчество Довлатова, но оказался бессилен…

    Светалуна Reply:

    Может, у меня с чувством юмора сегодня проблема, но как водка хрустеть может?
    Если только выпить и, в определенной кондиции, начать стаканом закусывать.
    И то, это не водка хрустит, а стакан.

    Светалуна Reply:

    да, Роза, я не читала Довлатова, я его открыла, прочитала страницу и закрыла, и не жалею нисколько)
    Не знаю, право, какой толк от шуток для «посвященных».

    Клавдия Reply:

    Странно. Я еще не встречала людей, которым бы Довлатов не понравился. Нет, ну, кто не читал, знаю таких, но чтобы начать читать и сразу закрыть — это что-то, прежде мной невиданное…

    Алик Reply:

    На сильном морозе хрустит, как миленькая…

    Wolody Reply:

    Не читал.Даже не знал что есть такой.Посмотрел в скользь.Читать не буду…просто не хочу…параллельно как то.Возможно что то прочитав полностью мне понравится но..не моё.

    Светалуна Reply:

    Клава и Роза, а я вот, страшно сказать, встречала таких которым алкоголь не нравится.
    Нет, но совсем не пробовавшие может и есть где-то, но вот так чтобы выпить пару рюмок и остановится — это что-то, прежде мной невиданное…

    Алик Reply:

    Это хорошо. Я всегда говорил, что два алкоголика на одну семью, это много…. 🙂

    Эл Reply:

    @Светалуна, мне тоже не нравится алкоголь. У меня просто химия организма другая, вот и все. И на поступление любого яда он (организм) реагирует бурно.

    Светалуна Reply:

    Эл, в чем бурная реакция проявляется?
    Я вот аллергик, стоит пройти мимо прилавка со стиральными порошками, отекает слизистая, если доза ударная, то заболеваю/
    Я еще люблю дезинфицирующие средства, тоже яд, еще какой, но без химии никуда, мою квартиру в респираторе.

  7. Алик

    Апрель 5, 2016 at 2:51пп

    Че-пу-ха… 🙂

    Светалуна Reply:

    @Алик,
    Что вы называете чепухой?

    Алик Reply:

    То, что алкоголиками и наркоманами становятся исключительно от того, что пытаются в себе что-то заглушить.

    Светалуна Reply:

    Я лично подверглась дурному влиянию, запросто пить каждый день мне бы в голову не пришло) так я считаю, оглядывая свою прошедшую жизнь, с высоты, так сказать, птичьего по……

    Алик Reply:

    Вот и я про то же… Если малолетки покупают вино и идут пить где-то в закоулке, это они так от жизненных тягот уходят? А среди мажоров, у которых только птичьего молока нет, сколько наркоманов. И что их заставляет? Они стараются что-то в себе этим заглушить? 🙂

    Алик Reply:

    А не нужно убивать водкой нейромедиаторную систему, чтобы тоски не было… 🙂

    Клавдия Reply:

    Ну да, ну да, взбодрит, блин. Я начала ремонт на свою голову, теперь не знаю, куда бодрость девать. Даже во сне снится. Но, надо сказать, про бухло я всё равно не забываю, хоть и дел полно. Глупости это всё, что бухло можно чем-то заменить. Ремонт — сам по себе, а выпить всё равно хочется. Пока успешно снимаю острые приступы тяги Кагором с минералкой помаленьку. Благо, что на водку не тянет совсем, значит, пока поживем без запоев.

  8. Алик

    Апрель 5, 2016 at 7:04пп

    Жизнь нельзя держать под контролем. Тем более чужую. Это все равно, что ехать на машине с завязанными глазами и пытаться ямы объезжать. 🙂

  9. Алик

    Апрель 5, 2016 at 10:30пп

    Я вам уже свое мнение выразил. По вашему, все должны видеть мир только так как вы? У вас единственно правильное видение? 🙂

  10. Алик

    Апрель 5, 2016 at 10:32пп

    Так я смотрю на вас и все больше укрепляюсь в мысли, что вы сами все и усложняете. И для себя, и для вашего окружения, думаю. 🙂

  11. Алик

    Апрель 5, 2016 at 10:51пп

    Да я разве вас переделывать собираюсь? Просто ставлю акцент… 🙂

    Алик Reply:

    Да привыкаю… А что, у меня есть выбор? 🙂

  12. natali

    Апрель 27, 2016 at 12:23пп

    Здравствуйте Алик! Давно я не общалась с Вами- больше года. Год 2015 был для меня счастливый- муж не пил ровно год и так было хорошо. Но в Новый год решил » немножечко» попробовать. Я его уговаривала,что не надо- в пустую. Начал за здравие и короче у нас до сих пор Новый год с небольшими передышками. Пытался выходить по Вашему методу- вроде ничего на дозе 150 гр в сутки стал делать ремонт в доме,но я уговаривала,чтобы уходил со всем с дозы. Все отнекивался и в результате через месяц опять вошел с штопор. Мне его уже жалко,вроде старается выйти,но что то очень тяжело получается,то вроде выйдет на дозу 300 гр в сутки,а то сразу срывается до 750-800 гр в сутки. Уже есть не может, заедает фруктами,ягодами, томатами и соками. Начали очередной этап выхода по методу Вашему,но теперь у меня возник страх, как все будет. Очень боюсь, чтоб не долбанул психоз с » белочкой». Очень страшно,правда у него не было ни разу » белочки» ,а судорожный синдром был. Вот пишу мне знаю ,что будет дальше.

    Алик Reply:

    Я про белочку написал вам. если будет несколько часов в сутки спать, белочки не будет. А алкогольный психоз, это сумасшествие. Тот кто его получает, если бы не пил, раньше бы психоз заработал. Его причины, все равно никому не известны. Наливайте ему вы, если срывается.

  13. fliper

    Апрель 1, 2017 at 11:53дп

    Просто родственники,друзья и коллеги обычно не до конца понимают на сколько может быть хреново с отходняков. Вот к примеру могут на второй день выхода сказать — сходи ка за хлебушком,ты же вчера уже не пил, должен был отойти. Часто не понимают когда говоришь что ещё не отошел. — Это как за 2 дня и не отпустило? Вот если бы каждый понимал что такое настоящий запой, фразочек типа — ну не пей и всё тут, небыло бы.

Страница 2 из 2«12

Добавить комментарий